Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей
Конструкция современного грузового вагона создавалась в течение длительного периода времени и сейчас на железных дорогах мира находятся в обращении около 5млн. грузовых вагонов.
Совершенствование грузовых вагонов происходило по нескольким направлениям. Были приняты во внимание и повышение грузоподъемности, и приспособление конструкций вагонов к перевозкам различных видов грузов, а так же создание наилучших условий для погрузочно-разгрузочных работ, оснащение вагонов средствами механизации и автоматизации.
Первые грузовые вагоны были универсальными. Для грузов, боящихся атмосферных осадков, предназначались крытые вагоны, для других грузов — платформы. Однако быстро выявились преимущества вагонов, специализированных для перевозки отдельных грузов. Специализированный вагон позволяет вместить больше груза.
Например, для перевозки автомобилей созданы двухъярусные платформы, вмещающие значительно больше автомобилей, чем обычный вагон. Для легких, но объемных грузов созданы вагоны с увеличенным объемом кузовов. Специализированные вагоны обеспечивают большую сохранность грузов.
Для перевозки угля и других сыпучих грузов в 50-х годах прошлого века начали строить полувагоны, представляющие собой платформы с наращенными бортами и торцовыми стенками.
Большое число специализированных вагонов было создано для наливных грузов, поскольку число видов таких грузов постоянно росло. Сначала это была сырая нефть, потом прибавились многочисленные продукты ее переработки, различные химические грузы.
В специализированных цистернах перевозится много пищевых продуктов — молоко, живая рыба, растительное масло, спирт.
Особый вид подвижного состава для перевозки особо тяжелых грузов представляют транспортеры. Это 8-, 12- и 16-осные вагоны, позволяющие перевозить грузы массой до 250 т.
Вагоны являются одним из основных элементов железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения [1].
По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
− крытые вагоны;
− полувагоны;
− платформы;
− цистерны;
− вагоны бункерного типа;
− вагоны-самосвалы .
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели грузового вагона
1 Грузоподъемность вагона |
Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке |
2 Тара |
Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта) |
3 Масса брутто вагона |
Грузоподъемность + тара вагона |
4 Статическая нагрузка от оси на рельсы |
Давление от колесной пары на рельс |
5 Длина вагона |
Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона |
6 База вагона |
Расстояние между центрами пятников тележечного вагона |
7 Длина, ширина и высота кузова |
Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава |
В данной работе мы рассмотрим модернизацию крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей, таких как коэффициент тары, скорость погрузки-разгрузки, удобство выполнения этих операций. Для этого облегчим крышу вагона и сделаем ее сдвижной.
- Обзор конструкций и выбор аналога и направления проектирования
- Обзор способов облегчения крыши за счет конструкции и материала
- Применение стеклопластиков в вагоностроении
- Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона
- Расчет на прочность кузова крытого вагона
- Расчетная схема вагона и принятые допущения
- Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
- Выбор дальнейшего направления совершенствования конструкций
- Расчет модернизированной крыши на прочность и устойчивость. Анализ результатов
- Расчет устойчивости
- Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной крышей
- Обоснование эффективности изготовления опытного образца модернизированного крытого вагона
- Расчет прямых затрат на изготовление крытого вагона со сдвижной крышей
- Расчет косвенных затрат на изготовление модернизированного крытого вагона
- Доход от проектируемого вагона
- Определение эффективности внедрения по интегральному эффекту
- Определение эффективности внедрения срока окупаемости
- Определение индекса доходности
- Определение внутренних норм доходности
- Охрана труда при производстве и ремонте
- Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных механизмов и устройств
- Требования безопасности при сварочных высотных работах
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Оценка радиационной обстановки и определение элементов объектов, подлежащих дезактивации
- Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Популярные материалы:
Информационно-диагностическая система
Автомобильная информационно-диагностическая система (АИС) является составной частью современного автомобиля, и предназначена для сбора, обработки, хранения и отображения информации о режимах движения и техническом состоянии автомобиля, а ...
Определение длины рамного рельса
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине прямого
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного ре ...
Расчет судо-часовых норм
Расчетная судо-часовая норма определяется:
судно перегрузочный нормирование вагон
0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с учетом времени, не предусмотренно ...