Модернизация крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей
Конструкция современного грузового вагона создавалась в течение длительного периода времени и сейчас на железных дорогах мира находятся в обращении около 5млн. грузовых вагонов.
Совершенствование грузовых вагонов происходило по нескольким направлениям. Были приняты во внимание и повышение грузоподъемности, и приспособление конструкций вагонов к перевозкам различных видов грузов, а так же создание наилучших условий для погрузочно-разгрузочных работ, оснащение вагонов средствами механизации и автоматизации.
Первые грузовые вагоны были универсальными. Для грузов, боящихся атмосферных осадков, предназначались крытые вагоны, для других грузов — платформы. Однако быстро выявились преимущества вагонов, специализированных для перевозки отдельных грузов. Специализированный вагон позволяет вместить больше груза.
Например, для перевозки автомобилей созданы двухъярусные платформы, вмещающие значительно больше автомобилей, чем обычный вагон. Для легких, но объемных грузов созданы вагоны с увеличенным объемом кузовов. Специализированные вагоны обеспечивают большую сохранность грузов.
Для перевозки угля и других сыпучих грузов в 50-х годах прошлого века начали строить полувагоны, представляющие собой платформы с наращенными бортами и торцовыми стенками.
Большое число специализированных вагонов было создано для наливных грузов, поскольку число видов таких грузов постоянно росло. Сначала это была сырая нефть, потом прибавились многочисленные продукты ее переработки, различные химические грузы.
В специализированных цистернах перевозится много пищевых продуктов — молоко, живая рыба, растительное масло, спирт.
Особый вид подвижного состава для перевозки особо тяжелых грузов представляют транспортеры. Это 8-, 12- и 16-осные вагоны, позволяющие перевозить грузы массой до 250 т.
Вагоны являются одним из основных элементов железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения [1].
По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
− крытые вагоны;
− полувагоны;
− платформы;
− цистерны;
− вагоны бункерного типа;
− вагоны-самосвалы .
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели грузового вагона
1 Грузоподъемность вагона |
Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке |
2 Тара |
Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта) |
3 Масса брутто вагона |
Грузоподъемность + тара вагона |
4 Статическая нагрузка от оси на рельсы |
Давление от колесной пары на рельс |
5 Длина вагона |
Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона |
6 База вагона |
Расстояние между центрами пятников тележечного вагона |
7 Длина, ширина и высота кузова |
Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава |
В данной работе мы рассмотрим модернизацию крытого вагона с целью улучшения его экономических показателей, таких как коэффициент тары, скорость погрузки-разгрузки, удобство выполнения этих операций. Для этого облегчим крышу вагона и сделаем ее сдвижной.
- Обзор конструкций и выбор аналога и направления проектирования
- Обзор способов облегчения крыши за счет конструкции и материала
- Применение стеклопластиков в вагоностроении
- Расчет нагрузок, действующих на кузов крытого вагона
- Расчет на прочность кузова крытого вагона
- Расчетная схема вагона и принятые допущения
- Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
- Выбор дальнейшего направления совершенствования конструкций
- Расчет модернизированной крыши на прочность и устойчивость. Анализ результатов
- Расчет устойчивости
- Экономическая целесообразность создания крытого вагона со сдвижной крышей
- Обоснование эффективности изготовления опытного образца модернизированного крытого вагона
- Расчет прямых затрат на изготовление крытого вагона со сдвижной крышей
- Расчет косвенных затрат на изготовление модернизированного крытого вагона
- Доход от проектируемого вагона
- Определение эффективности внедрения по интегральному эффекту
- Определение эффективности внедрения срока окупаемости
- Определение индекса доходности
- Определение внутренних норм доходности
- Охрана труда при производстве и ремонте
- Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных механизмов и устройств
- Требования безопасности при сварочных высотных работах
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация объекта, загрязненного радиоактивными веществами
- Оценка радиационной обстановки и определение элементов объектов, подлежащих дезактивации
- Определение объемов, способов, сил и средств дезактивации
Популярные материалы:
Европейские порты. Статистика, полезность для России
Европейские товары с каждым годом все активнее пользуются спросом в России, а вместе с этим растет, и объем грузоперевозок между ЕС и нашей страной. На период финансового кризиса темпы остановились и мы могли наблюдать отрицательную динам ...
Эвакуация авиационной промышленности
К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты города, поставляющие комплектующие для авиазаводов, пришло время эвакуации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г. Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации все заво ...
Выбор и расчет загрузки
транспортных средств для доставки грузов потребителю
Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку груза в полном объеме. ...