Анализ состава системы управления и расчет режима разбега и взлета дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов

Информация » Анализ состава системы управления и расчет режима разбега и взлета дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов

Характерной чертой современного этапа развития авиационной техники является тенденция увеличения, как объёма, так и сфер применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) самолетного и вертолетного типов как элементов беспилотных авиационных комплексов (БАК). Причины этого кроются, с одной стороны в новых возможностях современного этапа научно-технической революции в области микроэлектроники, средств автоматизации систем связи и управления, что привело к появлению приемлемых по стоимости, энергопотреблению, весовым и габаритным характеристикам образцов вычислительной, телекоммуникационной, радио- и оптоэлектронной техники. С другой стороны, потенциальным потребителям становятся все более очевидными преимущества и новые возможности, которые сулит применение БАК. Перечислим некоторые из них. По оценке руководителей ВВС США, стоимость боевого БЛА А-45 втрое ниже суммы, в которую оценивается один самолет F-35A. Существенно ниже и эксплуатационные расходы, так как в мирное время нет необходимости поднимать в воздух БЛА для тренировки операторов. К тому же затраты на подготовку оператора много меньше затрат на подготовку летчика. Одним из важнейших преимуществ БАК является отсутствие человеческих потерь во время ведения боевых действий.

Отсутствие экипажа на борту, кроме этого, дает следующие преимущества БЛА:

Обусловливает отсутствие в нем систем, связанных с жизнеобеспечением экипажа, что упрощает и удешевляет аппарат;

Исчезают обусловленные физиологическими возможностями человека ограничения на максимальные значения перегрузок, угловых скоростей и их градиентов, что расширяет возможности аппарата;

Значительно снижается влияние психофизиологических факторов на результат использования БАК.

Как правило, БЛА имеют меньшие, чем пилотируемые ЛА аналогичного назначения, размеры, что обеспечивает им пониженную заметность в радиолокационном и видимом диапазонах длин волн и, как следствие, более высокую выживаемость в условиях действия ПВО.

Впечатляющими выглядят успехи и перспективы применения БЛА в гражданских сферах. Не случайно, поэтому разработками БЛА в настоящее время активно занимаются многие ведущие авиастроительные фирмы практически всех стран мира, предлагая все более широкий спектр БЛА различного применения. [7]

В настоящее время беспилотные летательные аппараты (БЛА) находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства и решают ряд важных задач аэрофотосъемки, химической и радиационной разведки и др., что в свою очередь требует максимальной автоматизации процесса управления БЛА и обеспечения требуемой точности выдерживания траектории полета. При этом особенно интересным и многообещающим является направление создания БЛА среднего класса аэродромного базирования, способного обеспечить полностью автоматический взлет и набор безопасной высоты. Наиболее распространенный способ старта такого класса аппаратов с использованием реактивных ускорителей, во-первых, накладывает определенные требования на прочность конструкции ЛА, во-вторых, ухудшает скрытность комплекса с БЛА, а в-третьих, исключает гражданское применение БЛА.

Цели работы:

- обзор и анализ существующих БЛА и способов взлета;

- выбор оптимального способа взлета для БЛА среднего класса аэродромного базирования;

- анализ состава системы управления и расчет режима разбега и взлета;

- построение нестационарной модели БЛА;

- синтез коэффициентов закона управления, удовлетворяющих заданным динамическим и точностным характеристикам системы управления;

- построение имитационной модели;

- анализ результатов моделирования.

Популярные материалы:

Характеристика устройств для производства грузовых операций
Для производства грузовых операций сооружается грузовой двор, который примыкает к станции в нечетной горловине. Для хранения тарно-упаковочных грузов на грузовом дворе используется крытый склад с внутренним расположением путей. Хранение ...

Ударно-тяговое устройство
Тепловоз оборудован ударно-тяговыми устройствами (рис.8), в которых автосцепку 10 типа СА-3 соединена с помощью к чина 8 и тягового хомута 5 с фрикционным аппаратом 4. Фрикционный аппарат служит для смягчения толчков и ударов, неизбежных ...

Расчет численности персонала
Расчет численности персонала выполняем по формуле: P=Tг/Фрв=4750/1688=2.81 где Т- годовой объем работ. ФРВ - фонд рабочего времени, рассчитывается по формуле: ФРВ = (Дкр-Дп-Дот-Дуп)·Тсм (2.3) где Дкр – количество календарных дней в г ...