Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин

Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле:

, (3.3.1)

Где tз—время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;( t3=90с)

Tо—время отстроповки груза, с;(t0 =45с)

ц—коэффициент совмещения операций (ц =0,8 для козловых и мостовых кранов);

Н—средняя высота подъема груза (опускания) за цикл, м;(Н =3,55м)

Lм—средний путь передвижения тележки за цикл, м;( lм=8м)

Lк—средний путь передвижения крана за цикл, м;( lк=9м)

скорости подъема груза, передвижения тележки крана, м/с.

Определим среднее время цикла козлового крана:

Тц=90+45+0,8(4•3,55/0,13+2•8/0,33+2•9/1)=275 с.

Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, может быть подсчитана по известным формулам для машин циклического действия:

Пт=(3600/Тц)Gм, т/ч; (3.3.2)

Где Gм—грузоподъемность машины, т;

Тц—продолжительность цикла работы машины, с;

Определим техническую производительность козлового крана:

Пт=(3600/275) •5=65,45т/ч;

Эксплуатационная производительность для машин периодического (циклического) действия:

Пэ=Пт•Кв•Кг, т/ч; (3.3.3)

Где Кв—коэффициент использования времени (0,7…0,8);

Кг—коэффициент грузоподъемности.

Кг=mг/Gм, (3.3.4)

Где mг—масса груза, т;

Определим эксплуатационную производительность для козлового крана:

Кг=1,125/5 = 0,225;

Пэ=65,45•0,8•0,225 = 11,78 т/ч;

Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:

Псм=Пэ•(Тсм-1), (3.3.5)

Где Тсм—часов в смену (1час на обеденный перерыв), ч.

Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:

Псм=11,78•11 = 129,58 т/ч;

При перегрузке грузов стреловыми кранами:

, с (3.3.6)

Где tпов—время поворота, с.

Определим время цикла при перегрузке стали в рулонах стреловым краном:

Тц=90+45+0,7(4•7,5/0,29+2•32,5/3,58+30)=241,11 с;

Определим техническую производительность стрелового крана:

Пт=(3600/241,11) •5 = 74,65 т/ч;

Определим эксплуатационную производительность для стрелового крана:

Кг=1,125/5 = 0,225;

Пэ=74,65•0,8•0,225 = 13,43;

Определим выработку погрузо-разгрузочной машины за смену:

Псм=13,43•11 = 147,73 т/ч;

Графики циклов, рассматриваемых погрузочно-разгрузочных средств, согласно полученным расчетам, представлены в приложениях 1, 2.

Популярные материалы:

Составление дифференциального уравнения вынужденных колебаний подпрыгивания вагона
Решение дифференциального уравнения n = 2p/Т является аналитическим выражением процесса вынужденных колебаний подпрыгивания вагона при движении его по регулярным неровностям вида z = hcoswt. Это решение имеет вид: где n - скорость дви ...

Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
Судно сидит на мели носовой частью, грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем. Исходные данные: D =9220 m, =115 м, Тн =6,5 м, Т = 6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м, Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменен ...

Характеристика дорожных и природно-климатических условий
Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными. Исходные данные Дорожные условия: ...