Испытания «рывок руля»
Для испытаний используют площадку минимальным диаметром 100 м с примыкающей к ней разгонной полосой длиной не менее 1000 м и шириной не менее 7 м.
Проведение испытаний
АТС испытывают при скоростях:
(80 ± 3) км/ч - для АТС категорий M1, М2 и N1;
(60 ± 3) км/ч » » » М3, N2 и N3.
Если максимальная скорость АТС равна или меньше указанной, то скорость при испытаниях принимают на 10 км/ч ниже максимальной, установленной в технических условиях предприятия-изготовителя.
При этой скорости АТС движется равномерно и прямолинейно до начала поворота рулевого колеса.
При испытаниях производят максимально быстрый, с угловой скоростью не менее 400°/с, поворот рулевого колеса в заданное положение. Рулевое колесо удерживают в этом положении до начала установившегося кругового движения или, если криволинейное движение не становится установившимся, в течение 3 с.
Угол поворота рулевого колеса увеличивают ступенчато от заезда к заезду до достижения бокового ускорения для АТС категорий М1, М2 и N1 не менее 4,5 м/с2, для АТС категорий М3, N2 и N3 - не менее 2,5 м/с2 или близкого к предельному по условиям сцепления шин с дорогой, или максимально возможного по условиям безопасности.
Первый испытательный заезд выполняют при угле поворота рулевого колеса, соответствующем боковому ускорению 1,0 - 1,5 м/с2.
Всего с постепенным увеличением бокового ускорения должно быть выполнено не менее 12 заездов в каждую сторону как влево, так и вправо.
В процессе испытаний измеряют и непрерывно регистрируют во времени:
dн - угол поворота рулевого колеса, град.;
y - угловую скорость автомобиля, град./с;
ау - боковое ускорение автомобиля, м/с2;
v - скорость автомобиля, м/с.
Примечание - Допускается не регистрировать скорость автомобиля непрерывно. В этом случае скорость контролируют в начале и конце заезда.
Образец записи угла поворота рулевого колеса и угловой скорости автомобиля приведен на рисунке 11.
Рис. 11.
- Записи угла поворота рулевого колеса dн и угловой скорости y автомобиля при испытании «рывок руля»
Обработка результатов испытаний
Образец записи угла поворота рулевого колеса и угловой скорости АТС приведен на рисунке 11.
При обработке результатов определяют:
- установившееся значение угла dн и момент времени достижения 50 % этого значения;
- параметры записи угловой скорости автомобиля:
y - установившееся значение угловой скорости автомобиля;
Dy1 - заброс угловой скорости автомобиля над установившимся значением;
- момент времени достижения значения угловой скорости автомобиля, равного 90 % установившейся угловой скорости;
Dt90 - время 90 %-ной реакции автомобиля, представляющее собой интервал времени между моментами достижения 50 % установившегося значения угла поворота рулевого колеса и 90 % установившегося значения угловой скорости автомобиля.
Если датчик бокового ускорения размещен не на гиростабилизированной платформе, то необходимо установить датчик крена в месте установки датчика бокового ускорения ау, показания которого корректируют по формуле
ау = ау.дат - gsinj, (10)
где ау.дат - показания датчика бокового ускорения.
В случае, если датчик бокового ускорения не установлен, ау рассчитывают по формуле
ay = vy, (11)
где v - скорость автомобиля, м/с.
Результатами испытаний являются следующие характеристики устойчивости АТС, представляемые в графической форме:
- характеристика чувствительности к управлению и поворачиваемости автомобиля, представляющая собой зависимость угла поворота рулевого колеса dн от установившегося бокового ускорения ау;
- характеристика заброса угловой скорости автомобиля, представляющая собой зависимость заброса угловой скорости автомобиля Dt90 от бокового ускорения ау;
Популярные материалы:
Буксировка судов
Дано: длина буксирного троса ℓб = 300 м, вес одного погонного метра троса в воздухе q = 92 Н, горизонтальная составляющая натяжения троса
То = 80 кН.
1)расстояние между судами АВ = 2х;
2)стрелку провеса буксира ƒ;
3)длину б ...
Моторно-осевой подшипник
Тяговый электродвигатель опирается - на ось через два разъемных моторно-осевых подшипника (рис.11). Верхний вкладыш 1 устанавливается в прилив остова двигателя, а нижний 3, имеющий окно под фитиль 12 смазывающего устройства,— в корпусе по ...
Вибрация и шум
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередной рост и убывания во времени значений, по крайней мере одной координаты. Причиной возбуждения вибраций есть машины и агрегаты неуравновешен ...