Уметь проверять автомобиль и оформлять соответствующие графы путевых листах
При приемке и выезда автомобиля на линию производиться его осмотр. Первичный осмотр проводит сам водитель тем самым, проверяя состояние технического средства на работоспособность, укомплектованность. После чего на КПП автомобиль проверяется контролером, который проверяет общее техническое состояние автомобиля, т.е. работы электрооборудования: фары, звуковая сигнализация, стеклоочистители, работу остальных приборов; двигателя и трансмиссии: уровень эксплутационных жидкостей - масла, воды, тормозной жидкости и т.д.
Далее дежурный по КПП заполняет соответствующие документы, а также путевой лист.
Путевой лист содержит сведенья о автомобиле, фамилию водителя, план по пробегу, время выезда и возврата, показания спидометра; на оборотной стороне - сведения о выполнении заказов, расходе топлива, часах работы водителя (время в наряде, простое и т.д.). Выезд на линию разрешает дежурный механик, своей подписью заверяющий исправность автомобиля. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации владельца подвижного состава. Заполнение путевого листа производится до выезда подвижного состава на линию, на линии и после возвращения подвижного состава в АТП.
По возвращению в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания спидометра. Различают путевые листы двух форм 4С и 4-П.
В качестве примера заполнения путевого листа прилагается правильно заполненный путевой лист автобуса не общего пользования.
Одной из основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций инженера.
Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему из одного в другое необходимое состояние.
Важнейшими целями технической эксплуатации первого уровня являются: увеличение числа работоспособных автомобилей; повышение производительности труда персонала ИТС; сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.
Старший диспетчер отдела эксплуатации подчиняется начальнику эксплуатации.
Диспетчер обязан:
- организовать и контролировать работу диспетчеров, водителей автомобилей на линии и выполнении ими плана и семенного задания по перевозкам;
- проводить инструктаж водителям, направленным в командировку об условиях и особенностях на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках, вождению автомобилей в конкретных метеорологических условиях;
- осуществлять оперативную связь с клиентурой;
- принимать меры по ликвидации нерационального ипользования подвижного состав.
Популярные материалы:
Построение план-графика технического обслуживания
Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО - 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного ...
Определение категорий помещения по пожарной опасности
Определим категорию корпуса ТО по пожарной опасности. Площадь корпуса составляет 648 м².
Определение класса пожаро- и взрывоопасности производится по ПУЭ-6.
Определение пожароопасной категории помещения осуществляется путем сравнен ...
Схема питания тяговой сети участка и схема соединения рельсовых нитей
На рисунке 1 представлена принципиальная схема соединения рельсовых нитей на двухпутном участка при двухниточных рельсовых цепях автоблокировки с помощью путевых дросселей.
1 - изолирующий стык; 2 - стыковое соединение; 3 - дроссель-тр ...