Производство на вагоноремонтном заводе

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе

Аппарат управления – это система взаимосвязанных и, наделённых соответствующими взаимодействующих звеньев и отдельных работников полномочиями. Общие функции управления присущи любой управленческой системе. Можно выделить 5 функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Все эти функции взаимосвязаны.

erotic massage moscow

На вагоноремонтном заводе – функциональная структура управления. Сущность этой структуры заключается в том, что руководитель предприятия передаёт часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.

Возглавляет администрацию предприятия генеральный директор. Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных государственных учреждениях; в соответствии с законодательством и уставом предприятия издаёт приказы, осуществляет наймы и увольнение работников, накладывает на них взыскания или применяет меры поощрения. Генеральный директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности лицам, открывающим в банках расчётные счета, и распоряжается денежными средствами на счетах. Часть своих полномочий директор передаёт своим заместителям.

Заместителю генерального директора по производству подчиняются цеха основного производства и планово-диспетчерский отдел. Эта подчинённость носит не всеобъемлющиё характер, а функциональный избирательный характер и касается только изготовления продукции. Другая сторона работы указанных объектов – экономическая, кадровая, инженерно-техническая находится в ведении других заместителей.

Планово-диспетчерский отдел осуществляет оперативное регулирование хода производства, организовывает устранение сбоев в работе предприятия, добивается равномерной загрузки производственных мощностей, докладывает руководству предприятия о ходе выполнения заданий цехами и производственными участками.

Заместителю генерального директора по коммерческим вопросам подчинены: плановый отдел, отдел организации нормирования труда и заработной платы, бухгалтерия. Плановый отдел разрабатывает долгосрочные и текущие планы деятельности предприятия, включая производство, кадры, финансы, техническое развитие, капитальное строительство; определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений; организовывает анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев.

Главная бухгалтерия управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление денежных средств на расчётные счета и порядок их расходования, обеспечивает получение кредитов и выплату налогов в бюджет, готовит отчёты о деятельности предприятия и предоставляет их руководству, а также государственным и местным органам. Производственная бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов. Расчётная бухгалтерия осуществляет расчёт и начисление заработной платы.

Заместителю директора по инженерно-техническим вопросам – главному инженеру подчинены проектно-конструкторский отдел, технологический отдел, энергомеханический отдел, лаборатории. Технологический отдел разрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в производство, контролирует соблюдение цехами технологических режимов, принимает меры к повышению качества выполняемых работ и уменьшению затрат на их производство. Проектно-конструкторский отдел разрабатывает новые конструкции и рецептуры новых материалов, ведёт учёт недостатков качества выпускаемой продукции и разрабатывает меры по их устранению, принимает меры к снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Заместителю директора по реализации, маркетингу и сбыту подчинены отделы маркетинга и сбыта, которые заключают договора на поставку продукции и осуществляют её доставку потребителям.

Заместителем генерального директора по кадрам и быту осуществляется управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива.

Вагонно-ремонтный завод предназначен для ремонта единиц подвижного состава. На заводе производится капитальный ремонт различных типов вагонов. Заводом основано изготовление новых видов продукции, которые идут на собственные нужды, а так же на продажу другим предприятиям. Для ремонта каждого вида вагонов разрабатывается и изготавливается необходимая оснастка.

Вагонно-ремонтный завод включает в себя основные и вспомогательные цеха. Каждый цех предназначен для выполнения определенных работ по ремонту вагонов.

Цех подготовки вагонов предназначен для проведения правильных, сборочных, сварочных и газорезочных работ по кузову и раме, при выполнении капитального ремонта (КР) и капитального ремонта с продлением срока полезного использования (КРП) четырехосного полувагонов.

В ЦПВ расположены вагономоечный комбинат, главный конвейер №7 (ГК-7), главный конвейер №6 (ГК-6), участок изготовления и ремонта крышек люков, участок по ремонту деталей запорного механизма крышки люка, участок сборки и сварки торцевых стен и верхней обвязки из швеллера, дверное отделение. Вагономоечный комбинат предназначен для проведения работ и по очистке и затем обмывке полувагонов в моечной установке.

После ремонта в ЦПВ полувагоны тепловозом передаются в вагоносборочный цех.

Вагоны, прошедшие ЦПВ, подаются на исходные позиции конвейеров ГК-1, ГК-2, ГК-3 вагоносборочного цеха.

Ремонт вагонов осуществляется поочередно на 6 позициях конвейеров ГК-1, ГК-2. На каждой позиции одновременно ремонтируются два вагона.

Здесь же вагон проходит контроль ОТК, устраняются допущенные дефекты, производится сварка, испытывается тормозное оборудование, оформляется паспорт вагона.

Вагоны подаются из цеха в Смоленский парк. Далее полувагоны маневровым тепловозом ставят на ГК-3 на позицию окраски.

По ГК-3 окрашенные полувагоны подают в цех для сушки и нанесения трафаретов.

АКП предназначен для ремонта и испытания тормозного оборудования при производстве капитального ремонта грузовых вагонов.

Цех ходовых частей состоит из тележечного, колесного, роликового и комплектовочного отделений.

Тележечное отделение предназначается для ремонта тележек вагонов. Одним из условий ритмичной работы ВСЦ является наличие оборотного запаса отремонтированных тележек.

Колесное отделение предназначено для ремонта колесных пар, выкатываемых из-под вагона, а также для формирования колесных пар.

Роликовое отделение предназначено для монтажа и демонтажа буксового узла. На демонтажном участке производится демонтаж буксового узла и промывка его деталей.

Промытые детали поступают в комплектовочное отделение, где они осматриваются, ремонтируются и подаются на монтаж. Промытые подшипники поступают в комплектовочное отделение, где они проходят магнитный контроль, осмотр и ремонт, после этого подаются на монтаж.

Кузнечно-заготовительный цех предназначен для изготовления деталей, необходимых для ремонта вагонов на заводе и включает в себя заготовительное, молотовое, прессовое, электросварочное и механическое отделения.

В заготовительном отделении производится раскрой и резка металла на мерные длины, необходимые для изготовления деталей. К заготовительному отделению примыкает склад металлов.

В молотовом отделении ведутся основные работы по ковке и штамповке деталей. Оно оснащено паровыми и паровоздушными молотами для воздушной ковки.

В прессовом отделении сосредоточено изготовление деталей путем холодной или горячей высадки, штамповки и вырезки.

Электросварочное отделение предназначено для производства сварочных работ.

Механическое отделение предназначено для обработки деталей после их изготовления в кузнечном отделении. Станки в механическом отделении расположены по типам: токарные, строгальные, фрезерные, сверлильные.

Деревообрабатывающий участок предназначен для механической обработки древесины и изготовления из нее деталей необходимой формы и размеров. Основной продукцией цеха являются бруски для платформ цистерн, дверные и оконные блоки на строительство жилья.

Инструментальный участок предназначен для изготовления и ремонта инструмента и приспособлений. В его состав входят: кузнечно-заготовительное отделение, заточное, станочное, отделение для ремонта пневматического инструмента и газорезочной аппаратуры.

Ремонтно-монтажный цех предназначен для осуществления установки нового и ремонта вышедшего из строя оборудования, изготовления нестандартного оборудования.

Энергосиловой цех предназначен для отопления цехов и подачи горячей воды, пара и обеспечения кислородом и сжатым воздухом. Он имеет котельную, электроподстанцию, компрессорную и кислородную станцию. В котельной стоят паровые котлы, вырабатывающие пар для питания газовых сушильных камер, выварочных ванн, моечных машин и др. Компрессорная предназначена для снабжения производственных цехов сжатым воздухом давлением до 6 атм. Цех осуществляет ремонт электрооборудования станков в цехах завода.

Ремонтно-строительный участок выполняет ремонтно-строительные работы: ремонт зданий и сооружений, строительство фундаментов под оборудование, строительство жилья.

Транспортный цех предназначен для осуществления маневровых работ с объектами ремонта и производства погрузо-разгрузочных работ на заводе.

Популярные материалы:

Обоснование конструкторской разработки
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ...

Главная рама
Рама кузова сварной конструкции. Основными несущими элементами рамы (рис. 5) являются две продольные балки 10, выполненные из двутавровых балок № 45а, усиленных сверху и снизу полосами сечением 18 X 340 мм. Наружный контур рамы выполнен и ...

Схема управления производством
Директор (Руководитель предприятия) Главный инженер Мастер агрегатного отделения 1 исполнитель Схема управления агрегатным отделением На осн ...