Разработка технологического процесса ремонта автосцепного оборудования
Позиция демонтажа, ремонта несъемного оборудования и деталей, монтажа автосцепного устройства расположена на 4 пути вагоно-сборочного цеха. Позиция оснащена необходимым оборудованием, технологической оснасткой и приспособлениями согласно таблицы 1.
№№ |
Наименование оборудования |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Колонки для подключения пневматического инструмента. Колонки для подключения электроинструмента. Электрические розетки 36 и 220 В Мостовой кран для снятия головок автосцепок и их погрузки на транспорт. Стенд для демонтажа и монтажа поглощающих аппаратов. Электрокара Оснастка для постановки и снятия головок автосцепок. |
Бригадир совместно со слесарем КПА производят осмотр и определяют объем ремонта несъемных деталей автосцепного устройства.
В ударной розетке проверяют опорные места для головок маятниковых подвесок: в розетке грузового типа шаблоном 776 р. Местные износы на корпусе розетки глубиной до 5 мм разрешается оставлять без ремонта наплавкой.
Проверяют износ или перекос опорных поверхностей упоров хребтовой балки. До 3 мм допускается оставлять без исправления, поверхности с большим износом восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой. Допускается приварка планок соответствующих размеров при износе более 5 мм.
Проверяют расстояние между передними и задними упорами (622 – 625 мм), между боковыми гранями упорных поверхностей не менее 205 и не более 220 мм у передних упоров и не менее 165 и не более 220 мм у задних.
Проверяют поддерживающую планку. Трещины не допускаются, износ по толщине до 4 мм, допускается оставлять без ремонта, свыше 4 мм – планка подлежит ремонту наплавкой с последующей механической обработкой.
Проверяют расцепной привод. Детали снимают при повреждении или несоответствии размеров чертежным. Фиксирующий кронштейн и кронштейн крепятся двумя болтами М16 с постановкой гайки, контргайки и шплинта 4´25 мм. Трещины в деталях, не более одной, разрешается заваривать. Цепь при диаметре прутка звена более 9 или менее 7 мм подлежит замене.
Производят демонтаж съемных деталей и узлов автосцепного
устройства в следующем порядке:
1. Отсоединяют цепь расцепного привода от рычага, расшплинтовав и отвернув контргайку и гайку с регулировочного болта.
2. Демонтируют крепление клина тягового хомута, отгибают концы запорной планки, снимают шпильки, отвинчивают гайки и вынимают оба болта и клин.
3. Снимают автосцепку с помощью приспособления, маятниковые подвески и центрирующую балочку.
Снятые с вагона детали и узлы автосцепного устройства транспортируют электрокарой на моечную машину для наружной обмывки и очистки, после чего доставляют в отделение.
Примечание: Необходимость наружной очистки и обмывки тяговых хомутов и поглощающих аппаратов определяет бригадир отделения.
Автосцепки кран – балкой устанавливают на стенд разборки и ремонта, разбирают и производят визуальный осмотр, дефектоскопирование и проверку шаблонами корпуса автосцепки и деталей механизма.
В корпусе автосцепки проверяют:
1. Визуально наличие трещин и других повреждений, производят меловую разметку для ремонта. Браковку корпуса по трещинам производят согласно перечня дефектов.
2. Ширину зева непроходным шаблоном 821 р-1 по всей высоте носка большого зуба. Если кромка шаблона проходит мимо носка зев подлежит ремонту наплавкой.
3. Длину малого зуба и расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба шаблонами 892 р, 893 р. 884 р в зависимости от вида ремонта.
4. Контур зацепления корпуса проходным шаблоном 827 р. Контур годен, если шаблон проходит по всей высоте головы корпуса.
5. Ударную поверхность малого зуба и ударную стенку зева шаблоном 914 р. После установки шаблона проверяют состояние ударных поверхностей контура профильной планкой 914 р/24–1 м и непроходным щупом 914 р/21а. Разность зазоров между профильной планкой и ударными поверхностями малого зуба и зева сверху и снизу не должна превышать 2 мм.
Популярные материалы:
Требования
безопасности при работах с применением грузоподъемных механизмов и устройств
Все грузоподъемные машины, механизмы и устройства в установленном порядке регистрируются, вводятся в эксплуатацию, подвергаются периодическим осмотрам и техническим обследованиям, обеспечиваются техническим обслуживанием и за их техническ ...
Обслуживание неработающего дизеля
После остановки дизеля некоторое время в нём необходимо поддерживать циркуляцию воды и смазочного масла, прокачивая соответствующие системы с помощью резервных насосов. Прокачивание систем прекращают при понижении температуры на выходе до ...
Организация ТО и ТР на предприятии ОАО «Горшечноеавтотранс»
Существующая схема организации технологического процесса на ОАО «Горшечноеавтотранс» представлена на демонстрационном листе ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.02.И. Данная схема очень проста и не содержит конкретного подразделения выполняемых ра ...