Полноприводные внедорожные автомобили
Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет важную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотная почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего, нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.
Многолетний опыт показал, что внедорожный автомобиль должен не только преодолевать неровности пути благодаря колесам большего диаметра, большим дорожному просвету, углам въезда и выезда, но и оказывать малое удельное давление на грунт, не проваливаться и не вязнуть в нем. Он также должен обладать механизмами и устройствами, которые точно соотносили бы тяговое усилие, приложенное к колесам, и сцепные свойства грунта.
Категория автомобилей повышенной проходимости характеризуются наличием привода на все колеса, более широким, чем у дорожных моделей, силовым диапазоном в трансмиссии и специальными устройствами для работы во внедорожных условиях. В совокупности они дают возможность эксплуатировать эти машины не только на грунтовых дорогах, но и на местности по жидкой грязи, снегу, песку, с преодолением крутых подъемов, бродов, пороговых препятствий.
Полноприводные внедорожные автомобили подразделяются на следующие основные типы:
- легкие автомобили-транспортеры или транспортеры;
- легковые автомобили (пассажирские и грузопассажирские);
- грузовые автомобили многоцелевого (общетранспортного) назначения и автопоезда на их базе;
- большегрузные многоосные колесные шасси и тягачи;
- сочлененные автомобили и активные автопоезда.
Рассмотрим основные конструктивные особенности наиболее представительных автомобилей этих типов - общемашинные решения и компоновку.
- Легкие автомобили-транспортеры
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили общетранспортного назначения
- Большегрузные и сочлененные автомобили
Популярные материалы:
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм
Барабанный, с самоустанавливающимися к ...
Характеристика экономических, экологических и политических влияний
автомобиля на жизнь общества
"Регулировка улучшает работу системы на проценты, расшивка узких мест – на десятки процентов, снятие ведущих ограничений – в разы, а смена принципа – на порядки!" (В.А. Галкин)
Вы, уважаемый читатель, никогда не обращали вниман ...
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Дезактивация
объекта, загрязненного радиоактивными веществами
В результате запроектной аварии на РОО с выбросом радиоактивных веществ произошло радиоактивное загрязнение объекта, рассматриваемого в дипломном проекте, а именно подвижного состава.
Исходные данные для расчета радиационной разведки:
Н ...