Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования

Информация » Производство на вагоноремонтном заводе » Материалы, применяемые при изготовлении автосцепного оборудования

Страница 1

С введением системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте нормативная документация на производство автосцепного устройства в целом, а также отдельных его узлов и деталей должна соответствовать Требованиям по сертификации (Технический регламент) ФТС ЖТ ЦВ-ЦЛ 022–2000, введенным в действие указанием МПС России №М-2705У 08.11.2000 г. Эти требования обязательны для всех юридических лиц (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), осуществляющих разработку, изготовление и поставку автосцепных устройств подвижного состава железных дорог.

Сертификационные показатели определяются действующими нормативными документами: соответствующими государственными и отраслевыми стандартами и техническими условиями.

В частности, корпус автосцепки, детали механизма сцепления, тяговый хомут, передний и задний упоры, центрирующая балочка изготавливаются литьем по ГОСТ 22703–91 «Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. В соответствии с этим стандартом литые детали разделяют на две группы: к первой относятся корпус автосцепки и тяговый хомут; ко второй – передний и задний упоры, замок, замкодержатель, подъемник замка, валик подъемника, центрирующая балочка.

ГОСТ 22703–91 предусматривает литье деталей автосцепного устройства из низколегированной малоуглеродистой стали 1–4-й категорий качества и термоулучшение по инструкции предприятия-изготовителя. При этом более двух повторных термообработок не допускается. Число отпусков не ограничивается. Допускается правка деталей в нагретом до температуры 650–850°С состоянии. После термической обработки деталей разрешается правка с подогревом до температуры, не превышающей температуру отпуска.

Механические свойства деталей автосцепного устройства из сталей всех четырех категорий качества приведены в табл. 4.1. Содержание серы и фосфора в стали не должно превышать 0,04% для каждого из этих элементов. При отливке деталей второй группы из стали, выплавляемой в кислых печах, содержание серы и фосфора допускается до 0,05% для каждого из элементов.

Конкретное содержание каждого из химических элементов, входящих в состав стали, и допускаемые отклонения, виды и режимы термической обработки устанавливает предприятие-изготовитель. При этом обязательным является исследование стали на свариваемость по методике, согласованной с заказчиком.

Таблица 4.1. Механические свойства стали для деталей автосцепного устройства после окончательной термической обработки.

Категория качества стали

Предел текучести, МПа, не менее

Предел прочности, МПа, не менее

Относительное удлинение, %, не менее

Относительное сужение, %, не менее

Ударная вязкость при температуре -60 'С, Дж/см2, не менее

Твердость НВ, не менее

Детали первой группы

1

400

540

15

30

25

170–240

450–500

560

15

30

25

192–265

2

500 и более

600

12

25

25

192–265

Сталь 3-й и 4-й категорий – рекомендуемая, и химический состав ее для деталей первой группы должен обеспечивать соответствующую твердость на глубине 11 мм от охлаждаемого торца образца при определении прокаливаемости методом торцевой закалки по ГОСТ 5657–69. При плавочном содержании углерода до 0,25% по массовой доле эта твердость должна быть не менее НRС 32; от 0,25 до 0,30% – не менее НRС 35; от 0,31 до 0,32% – не менее НRС 36,5.

Сталь для деталей первой группы при выплавке обрабатывают раскислителями (модификаторами); вид и способ обработки стали раскислителями, а также их количество устанавливает предприятие-изготовитель.

Подавляющее большинство находящихся в эксплуатации и выпускаемых в настоящее время автосцепок отвечают требованиям, предъявляемым к сталям 1-й и 2-й категорий качества. Они выплавляются из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ в зависимости от используемого заводами исходного материала и подвергаются закалке с отпуском.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Изучение структуры парка автомобилей
Таблица 6: Структура парка автомобилей Годы 2006 2007 2008 2009 2010 Всего 7500 7900 8025 9000 9825 Иномарки 2375 2400 2550 2975 3000 Отечественные 4100 4625 5650 ...

Проверочный расчет четвертой передачи редуктора
Исходные данные: Количество зубьев шестерни: ; Количество зубьев колеса: ; Требуемое передаточное отношение: ; Частота вращения шестерни: ; КПД подшипников качения :; КПД передачи: ; Срок службы: . 1.Проверка передачи на контакт ...

Объемные показатели работы вагонного депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сто ...