Расчет динамических боковых и рамных сил при вписывании вагона в кривых участках пути
Наибольшие боковые силы возникают тогда, когда при движении вагона наибольшее допустимое непогашенное ускорение на вагон достигает 0,7 м/с2. Это возможно при минимально допустимом для этой кривой возвышении наружного рельса. Его можно определить используя формулу:
Величина действующей на одну тележку поперечной горизонтальной силы:
где m – масса вагона;
анет – непогашенное поперечное ускорение;
Hв – сила ветра, действующая на вагон и направленная поперек пути
Принимая aнет = 0,8 м/с2, получим
При действии на вагон продольных сил S, которые могут возникнуть, например при рекуперативном напряжении на шкворень тележки действуют дополнительная сила Hторм которая приближенно равна:
Наибольший угол y можно определить по формуле:
Общее усилие на шкворень в этом случае
где S – продольное усилие в поезде;
2k – расстояние между клиновыми отверстиями автосцепок.
Поскольку, в своем движении по кривой тележка непрерывно вращается вокруг полюса поворота, то образующийся от силы H0брт момент относительно точки О уравновешивается направляющим усилием Y (давление гребня набегающего колеса первой оси тележки на боковую поверхность) поперечными силами трения колес по рельсам.
где P – вертикальная нагрузка, передаваемая колесом рельсу;
m - коэффициент трения колесом по рельсу (принимаем m = 0,25).
Уравнение проекций этих сил имеет вид:
Положение центра поворота в общем случае находим методом попыток. Для двухосной тележки по графику [2] определяем расстояние от шкворня до точки О в зависимости от отношения . Из рисунка 4 видно, что
где s1 = 1,6 м – расстояние между осями рельсов;
lТ – база тележки (180 см).
Определим направляющее усилие Y
Боковая сила определяется из уравнения
а рамная сила
где
Популярные материалы:
Преимущества
· Большая грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов.
· В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) ...
График производства работ в «окно»
Построение графика производства основных работ в «окно» строится на миллиметровой бумаге (формат А4), по вертикали откладывается время от 0 до (масштаб: в 1 см – 10 мин), по горизонтальной оси – расстояние от 0 до (масштаб: в 1 см – 100 ...
Перемещение поршня
Перемещение поршня в зависимости от угла поворота кривошипа для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом:
,
.
Вследствие совпадения направлений перемещений шатуна при движении кривошипа по первой четверти окружности (0-90 ...