Топливная характеристика автомобиля

Информация » Расчет автомобиля с ГМП » Топливная характеристика автомобиля

Топливная характеристика – это график зависимости расхода топлива от скорости движения на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием. Построение топливной характеристики производится в следующей последовательности:

1. Задаемся несколькими значениями скорости V.

2. Определяем значения коэффициента сопротивления движению для

выбранных значений V:

ψv=fо+kf•(V/3.6) 2 (9.1)

где fо=0.02 - коэффициент сопротивления качению при малой скорости,

kf=7•10-6 - коэффициент учитывающий влияние скорости, [2, стр.33] ,

3. Определяем силы сопротивления дороги Pд, воздуха Pв, силу тяги Pт

и тяговую мощность Nт на ведущих колесах автомобиля:

сила сопротивления дороги

Рд=ψv•mа•g, Н (9.2)

сила сопротивления воздуха

Рв=(W•V2)/13, Н (9.3)

сила тяги на колесах

Рт=( Рд + Рв), Н (9.4)

тяговая мощность

Nт=V•(Pд+Pв)/3600, кВт (9.5)

4. Используя безразмерную характеристику ГДТ строим вспомогательный

график функции φ•10

φ=λн•k/i2 (9.6)

5. По значениям скорости V и силы тяги Рт вычисляем значения φ

φ=(0.3772•Рт•rд3)/(ρ•g•Dа•V2•(iт.р.3в)3•ηмех), (9.7)

где iт.р.3=5.77 - передаточное число механической части трансмиссии на высшей передаче (6.10),

ηмех=0.892 - КПД механической части трансмиссии на высшей пере даче (1.15).

6. По величине φ из вспомогательного графика определяем передаточное отношение i ГДТ при движении со скоростью V.

7. Вычисляем частоту вращения насосного колеса ГДТ nн, которая равна частоте вращения коленчатого вала двигателя nе:

nн=nе=(V•iт.р.3в)/(0.377•rд•i), 1/мин (9.8)

а по характеристике ГДТ определяем КПД ГДТ - ηгдт.

8. По внешней скоростной характеристике ДВС определяем Nе100 при полной подаче топлива.

9. Определяем степень загрузки двигателя И по мощности и частоте вращения коленчатого вала Е:

И=Nт/(ηмех•ηгдт•Nе100)+(1-kр), (9.10)

Е= nе/nN, (9.11)

10. Рассчитываем коэффициент, учитывающий зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени загрузки двигателя по мощности kи и частоте вращения kч вала двигателя.

kи=1.2-0.14•И+1.89•И2-1.56•И3, (9.12)

kч=1.25-0.99•Е+0.98•Е2-0.23•Е3 (9.13)

11. Определяем путевой расход топлива.

Qs=((gN•kи•kч)•(Nт/(ηмех•ηгдт)+(1-kр)•Nе100))/(10•V•ρт), л/100км (9.14)

где gN=240 г/кВт•ч – удельный расход топлива при Nemax, (табл. 3.1), ρт=0.85 кг/л – плотность топлива.

Вывод: как видно из топливно–экономической характеристики расход топлива у автомобиля с ГМП выше в среднем на 15% по сравнению с автомобилем имеющим механическую трансмиссию, что объясняется гидравлическими потерями в гидротрансформаторе, и как следствие более низким КПД. При блокировке ГДТ КПД увеличивается, и расход топлива снижается до показателей автомобиля с механической трансмиссией.

Популярные материалы:

Обоснование необходимости выполнения технологического процесса и разработка технологической карты
Технологические процессы ТО и ТР автомобилей играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии и являются важным резервом повышения производительности труда, безопасности выполнения работ. Они предусматр ...

Организационная структура предприятия, его технико-экономические показатели и перспективы дальнейшего развития
Организационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы цент ...

Создание сетки конечных элементов
По построенному контуру среднего сечения лопатки с помощью пакета SAPR кафедры 203 строим сетку конечных элементов, которая представлена на рисунке 3. Создаем файл “Описание контура” _.st, содержащий описание наружного и внутреннего конт ...