Топливная характеристика автомобиля
Топливная характеристика – это график зависимости расхода топлива от скорости движения на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием. Построение топливной характеристики производится в следующей последовательности:
1. Задаемся несколькими значениями скорости V.
2. Определяем значения коэффициента сопротивления движению для
выбранных значений V:
ψv=fо+kf•(V/3.6) 2 (9.1)
где fо=0.02 - коэффициент сопротивления качению при малой скорости,
kf=7•10-6 - коэффициент учитывающий влияние скорости, [2, стр.33] ,
3. Определяем силы сопротивления дороги Pд, воздуха Pв, силу тяги Pт
и тяговую мощность Nт на ведущих колесах автомобиля:
сила сопротивления дороги
Рд=ψv•mа•g, Н (9.2)
сила сопротивления воздуха
Рв=(W•V2)/13, Н (9.3)
сила тяги на колесах
Рт=( Рд + Рв), Н (9.4)
тяговая мощность
Nт=V•(Pд+Pв)/3600, кВт (9.5)
4. Используя безразмерную характеристику ГДТ строим вспомогательный
график функции φ•10
φ=λн•k/i2 (9.6)
5. По значениям скорости V и силы тяги Рт вычисляем значения φ
φ=(0.3772•Рт•rд3)/(ρ•g•Dа•V2•(iт.р.3в)3•ηмех), (9.7)
где iт.р.3=5.77 - передаточное число механической части трансмиссии на высшей передаче (6.10),
ηмех=0.892 - КПД механической части трансмиссии на высшей пере даче (1.15).
6. По величине φ из вспомогательного графика определяем передаточное отношение i ГДТ при движении со скоростью V.
7. Вычисляем частоту вращения насосного колеса ГДТ nн, которая равна частоте вращения коленчатого вала двигателя nе:
nн=nе=(V•iт.р.3в)/(0.377•rд•i), 1/мин (9.8)
а по характеристике ГДТ определяем КПД ГДТ - ηгдт.
8. По внешней скоростной характеристике ДВС определяем Nе100 при полной подаче топлива.
9. Определяем степень загрузки двигателя И по мощности и частоте вращения коленчатого вала Е:
И=Nт/(ηмех•ηгдт•Nе100)+(1-kр), (9.10)
Е= nе/nN, (9.11)
10. Рассчитываем коэффициент, учитывающий зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени загрузки двигателя по мощности kи и частоте вращения kч вала двигателя.
kи=1.2-0.14•И+1.89•И2-1.56•И3, (9.12)
kч=1.25-0.99•Е+0.98•Е2-0.23•Е3 (9.13)
11. Определяем путевой расход топлива.
Qs=((gN•kи•kч)•(Nт/(ηмех•ηгдт)+(1-kр)•Nе100))/(10•V•ρт), л/100км (9.14)
где gN=240 г/кВт•ч – удельный расход топлива при Nemax, (табл. 3.1), ρт=0.85 кг/л – плотность топлива.
Вывод: как видно из топливно–экономической характеристики расход топлива у автомобиля с ГМП выше в среднем на 15% по сравнению с автомобилем имеющим механическую трансмиссию, что объясняется гидравлическими потерями в гидротрансформаторе, и как следствие более низким КПД. При блокировке ГДТ КПД увеличивается, и расход топлива снижается до показателей автомобиля с механической трансмиссией.
Популярные материалы:
Боковые силы, действующие на автомобиль
Управление автомобилем является главной производственной функцией водителя. Основное назначение автотранспортных средств – перемещение грузов и пассажиров в пространстве, поэтому под управляемостью следует понимать целенаправленную органи ...
Расчет конструкции на прочность, анализ результатов
Рисунок 12 − Кинематические и граничные условия
Рисунок 13 − Распределение эквивалентных напряжений в вагоне
а)
б)
Рисунок 14 – Распределение эквивалентных напряжений в боковой стене а) общий вид; б) участок с максим ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ. ...