Расчёт ординат переводной кривой
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/(2R)+Δ, (1.22)
где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo – ордината в корне остряка, мм;
xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β – стрелочный угол, доли град.;
Δ – поправка для соответствующей ординаты;
Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле
. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм.
Принимается:
x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000 мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм.
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
xn,мм |
y0 |
xnsinβ |
x2n/(2R) |
Δ |
yк |
2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 22000 24000 26000 28000 30000 32000 32113 |
152 |
53,68 107,37 161,05 214,73 268,42 322,1 375,78 429,47 483,15 536,83 590,51 644,2 697,88 751,56 805,25 858,93 861,96 |
1,44 5,75 12,95 23,02 35,96 51,79 70,49 92,06 116,52 143,85 174,06 207,14 243,11 281,95 323,66 368,26 370,86 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 |
207,12 265,12 326 389,75 456,38 525,89 598,27 673,53 751,67 832,68 916,57 1003,34 1092,99 1185,51 1280,91 1380,19 1384,82 |
Конечная ордината проверяется по формуле
Популярные материалы:
Динамический паспорт автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле:
(2.12)
где: – сила тяги ...
Характеристика объекта проектирования. Назначение производственного подразделения
Данный цех предназначен для ремонта агрегатов, узлов механизмов и деталей трансмиссии. В данном цехе выполняются работы по контролю и ремонту снятого с автомобиля агрегатов трансмиссии: сцепления, коробок передач, ведущих мостов, карданны ...
Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, выбираем без расчетов, по технологической необходимости, так как они используются периодически.
Технологическое о ...