Определение максимально-допустимых длин пролетов
За основу возьмем расчет максимально допустимых длин пролета без учета эквивалентной нагрузки.
Эквивалентная нагрузка – нагрузка, которая вызывает горизонтальное отклонение контактного провода, как и нагрузки, возникающие в контактном проводе от реакции в струне при взаимном ветровом отклонении контактного провода и несущего троса.
Допустим, что эта нагрузка равна нулю, тогда производим расчет максимально допустимой длины пролета по формуле:
lmax = 2√2 * К / ркп * (bк доп – γк + √( bк доп – γк)2 – а2) (м) (2.1)
где К – натяжение контактного провода;
bк доп – допустимое горизонтальное отклонение контактного провода от оси токоприемника, принимаем равным 0,5 м [2];
γк – прогиб опоры под действием ветра на уровне подвески подвеса контактного провода [2];
а – зигзаг контактного провода, принимаем равным 0,35 [3].
Для главного пути:
lmax = 2√ 2 * 1500 / 2,17 * (0,5 – 0,022 + √( 0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 66,84 (м)
Для бокового пути:
lmax = 2√ 850 / 1,09 * (0,5 – 0,022 + √( 0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 50,2 (м)
Для насыпи:
lmax = 2√ 2 * 1500 / 4,4 * (0,5 – 0,022 + √( 0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 46,9 (м)
Для выемки:
lmax = 2√ 2 * 1500 / 0,9 * (0,5 – 0,022 + √( 0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 51,9 (м)
Рассчитываем среднюю длину струны по формуле:
Sср = h – 0,115 * ((gп * l2max) / То) (м) (2.2)
где h – конструктивная высота цепной подвески, принимаем равной 1,8 м;
То – натяжение несущего троса, соответствующее беспровесному положению контактного провода, даН:
То = 0,8 * Тмах – для биметаллических несущих тросов,
Тмах – максимальное допустимое значение натяжения несущего троса [2].
Для главного пути:
Sср = 1,8 – 0,115 * ((35,3 * 66,842) / 0,8 * 1750) = 0,68 (м)
Для бокового пути:
Sср = 1,8 – 0,115 * ((13,75 * 50,22) / 0,8 * 1600) = 0,49 (м)
Рассчитываем эквивалентную нагрузку:
ркп * Т - рнт * 2К – (8 * 2К * Т) / l2 * ((hи * рнт) / qv max + γм - γк)
Рэ = даН/м (2.3)
Т + 2К + (10,6 * Sср * 2К * Т) / gкп * l2
где Т – натяжение несущего троса;
Т = Тном – для компенсированных цепных контактных подвесок;
Т = Тмах - для полукомпенсированных цепных контактных подвесок;
hи – длина подвесной гирлянды изоляторов несущего троса, принимаем раной 0,56 м, так как два подвесных изолятора в гирлянде [2];
γм – допустимый прогиб опоры под действием ветра на уровне подвеса
несущего троса[2].
Рассчитываем максимально допустимую длину пролета с учетом эквивалентной нагрузки:
lmax = 2√2К / (ркп – рэ) * (bк доп – γк + √( bк доп – γк)2 – а2) (м) (2.4)
Для главного пути:
lmax = 2√2 *1500 / (2,17 – 0,19) * (0,5 – 0,022 + √(0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 70,06 м
Для бокового пути:
lmax = 2√850 / (1,09 – 0,6) * (0,5 – 0,022 + √(0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 60,4 (м)
Для насыпи:
lmax = 2√2 *1500 / (4,4 – 0,45) * (0,5 – 0,022 + √(0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 49,5 (м)
Для выемки:
lmax = 2√2 *1500 / (0,9 – 0,15) * (0,5 – 0,022 + √(0,5 – 0,022)2 – 0,352) = 56,9 (м)
Именно эту длину пролета и принимаем для трассировки станции. Расчеты длин пролетов для боковых путей станции, насыпи и выемки производятся аналогично (формулы 2.1 - 2.4).
Для кривых участков пути расчет длины пролета производиться в той же последовательности, измениться только формула для расчета длины пролета:
Популярные материалы:
Разработка технологического процесса ремонта автосцепного оборудования
Позиция демонтажа, ремонта несъемного оборудования и деталей, монтажа автосцепного устройства расположена на 4 пути вагоно-сборочного цеха. Позиция оснащена необходимым оборудованием, технологической оснасткой и приспособлениями согласно ...
Электропитание поста электрической централизации
Электроснабжение устройств ЭЦ производится, как правило, от двух надежных и независимых источников электроэнергии.
В зависимости от степени надежности внешних источников различают безбатарейную или батарейную систему питания. Безбатарейн ...
Меры безопасности при эксплуатации дизелей
К несению вахты в машинном помещении допускаются только члены экипажа в исправной и застёгнутой спецодежде, достигшие 18 лет. Доступ посторонним лицам в машинное помещение без разрешения вахтенного начальника запрещается. Подготовка судов ...