Виды промышленного транспорта, их функции и сферы рационального использования
Объём перевозок грузов автомобильным транспортом в 1964 во всём мире превысил 53 млрд.т, а грузооборот — 1370 млрд.т.км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.
Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т км)
1950 |
1960 |
1965 | ||||
Всего |
В т. ч. междугородный |
Всего |
В т. ч. междугородный |
Всего |
В т. ч. междугородный | |
Европа |
87 |
77 |
210 |
187 |
285 |
255 |
Азия |
10 |
6 |
43 |
30 |
97 |
55 |
Африка |
8 |
4 |
18 |
10 |
29 |
16 |
Сев. Америка |
353 |
264 |
587 |
455 |
752 |
596 |
Лат. Америка |
16 |
13 |
50 |
40 |
78 |
56 |
Австралия и Океания |
20 |
11 |
38 |
24 |
48 |
34 |
Всего |
494 |
375 |
946 |
746 |
1289 |
1012 |
Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия Автомобильный транспорт в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.
Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР
Единица измерения |
1913 |
1928 |
1940 |
1950 |
1960 |
1967 | |
Перевозки грузов |
млн. т |
10,0 |
20,0 |
858,6 |
1859,6 |
8492,7 |
11947,0 |
Грузооборот |
млрд. т · км |
0,1 |
0,2 |
8,9 |
20,1 |
98,5 |
170,2 |
Перевозки пассажиров (автобусы) |
млн. чел. |
— |
— |
590 |
1053 |
11316 |
22013 |
Пассажира- оборот (автобусы) |
млрд. пассажира - километров |
— |
— |
3,4 |
5,2 |
61,0 |
153,0 |
Популярные материалы:
Режимы работы дизелей
В зависимости от значений эффективной мощности или вращающего момента и угловой скорости коленчатого вала дизели могут работать на различных режимах. Различают следующие основные режимы работы дизелей : номинальный (полный), максимальной ...
Определение времени свёртывания работ
После окончания укладки звеньев необходимо привести путь в исправное состояние, а также завершить работы, приостановленные на время стыкования последнего звена. Таким образом, в курсовой работе можно принять
где 10 мин – резерв време ...
Особенности корректуры карт в рейсе
Важнейшей особенностью поддержания карт на уровне современности по всем ИМ в рейсе является корректура их по сообщениям об изменениях навигационной обстановки, передаваемым по радио. В настоящее время, кроме отечественных систем радионави ...