Технологическая карта ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.
№ работ |
Наименование и содержание работы |
Место выполнения работы |
Число мест или точек обслуживания |
Трудоемкость Чел. час. |
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час) | ||||||
1 |
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей. |
Сверху,салон |
1 |
0,2 |
Визуально |
Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин. |
2 |
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
Салон |
4 |
0,08 |
Визуально |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
3 |
Проверить состояние и действие приборов освещения салона |
Салон |
2 |
0,08 |
Визуально |
Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем |
4 |
Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей |
Сверху |
6 |
0,06 |
Визуально |
Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума |
Двигатель (1,3 Чел.час) | ||||||
5 |
Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления. |
Мотор-ный, снизу, салон |
2 |
0,32 |
Визуально |
Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
6 |
Проверить крепление радиатора и его облицовки |
Мотор-ный |
1 |
0,08 |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных элементов |
7 |
Проверить крепление вентилятора, водяного насоса |
Мотор-ный |
1 |
0,08 |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных |
8 |
Проверить состояние и натяжение приводного ремня. |
Мотор-ный |
1 |
0,02 |
Ключи 17 и 13 |
Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм |
9 |
Проверить осмотром герметичность системы смазки. |
Мотор-ный |
1 |
0,08 |
Визуально |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся. |
10 |
Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня |
Сверху |
1 |
0,25 |
См. приложение |
См. приложение. |
11 |
Проверить крепление трубопроводов глушителя. |
Снизу |
1 |
Визуально |
Герметичность системы отработавших газов | |
12 |
Проверить крепление поддона картера двигателя |
Снизу |
1 |
0,02 |
Визуально |
Отсутствие подтёков |
13 |
Проверить состояние и крепление опор двигателя. |
Сверху, снизу |
3 |
0,32 |
Визуально |
Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов |
14 |
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла |
Мотор-ный,снизу |
1 |
0,13 |
Визуально, маслораздаточная колонка |
Замена масла |
Сцепление( 0,15чел час) | ||||||
15 |
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления. |
Снизу и салон |
2 |
0,15 |
Линейка, ключи 12, 13 |
Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления. |
Коробка передач(0,14чел час) | ||||||
16 |
Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач |
Снизу |
1 |
0,02 |
Визуально |
Подтекание масла не допускается |
17 |
Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы |
Мотор-ный |
2 |
0,12 |
- |
посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается |
Рулевое управление(0,45 чел час) | ||||||
18 |
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес |
Сверху |
2 |
Стенд СКО-1 |
См. приложение | |
19 |
Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки |
Сверху |
2 |
0,08 |
Ключи, 12,13,14 |
Подтянуть ослабленные болты |
20 |
Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг |
Снизу и салон |
4 |
0,08 |
Визуально, ключ динамометрический 22 мм. |
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н |
21 |
Проверить крепление гаек шаровых пальцев |
Сверху |
2 |
0,05 |
Визульно |
Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н |
22 |
Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры |
Сверху |
2 |
0,22 |
См. приложение |
Замена неисправных элементов |
23 |
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
Снизу |
4 |
0,02 |
Визульно |
Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей |
Тормозная система(0,43чел час) | ||||||
24 |
Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы |
снизу |
1 |
0,04 |
Визуально |
Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям |
25 |
Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода |
Мотор-ный |
2 |
0,04 |
Визуальная |
- |
26 |
Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин |
Сверху и снизу |
4 |
0,08 |
Визуальная |
Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм |
27 |
Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес |
Сверху |
2 |
0,08 |
Визуальное |
Подтяжка |
28 |
Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы |
Мотор-ный, снизу и салон |
1 |
0,09 |
См. приложение |
См. приложение |
29 |
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза |
Снизу и салон |
2 |
0,10 |
Ключ на 13 |
Число щелчков ручника от 4-5 |
Подвеска, колеса(0,44чел час) | ||||||
30 |
Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок |
Снизу |
9 |
0,12 |
Визуально |
Проверить состояние, подтянуть при необходимости |
31 |
Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе |
Сверху |
5 |
0,32 |
Визуально |
Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков |
Кузов(0,24чел час) | ||||||
32 |
Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей. |
Салон |
5 |
0,12 |
Визульно |
При обнаружение повреждений уплотнителей заменить |
33 |
Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Снизу |
1 |
0,12 |
Визуально |
Устранить повреждения |
Система питания(0,16чел час) | ||||||
34 |
Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов |
Мотор-ный, снизу |
3 |
0,1 |
Визуально |
Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть |
35 |
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок |
Мотор-ный |
2 |
0,06 |
Ключ 10 и отвертка |
Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться. |
Аккумуляторная батарея(0,3чел час) | ||||||
36 |
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой |
Мотор-ный |
1 |
0,13 |
Ареометр, нагрузочная вилка |
Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29 |
37 |
Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде |
Мотор-ный |
2 |
0,17 |
Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть |
Генератор, стартер(0,24чел час) | ||||||
38 |
Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла |
Мотор-ный |
2 |
0,10 |
Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха |
Заменить изношенные щетки |
39 |
Проверить крепление генератора и стартера |
Мотор-ный |
2 |
0,08 |
Ключи. 17 и 13 |
Подтяжка |
40 |
Проверить крепление шкива генератора |
Мотор-ный |
1 |
0,06 |
Головка на 17 |
Подтяжка |
Приборы зажигания(0,23чел час) | ||||||
41 |
Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла. |
Мотор-ный |
2 |
0,20 |
Бензин, ветошь |
Поврежденные провода заменить |
42 |
Вывернуть свечи зажигания и заменить |
Мотор-ный |
4 |
0,03 |
Свечной ключ на 21 мм |
Новые свечи |
Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час) | ||||||
43 |
Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала |
Сверху и салон |
4 |
0,08 |
Визуально |
Проверка разъемов, замена лампочек |
44 |
Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар |
Сверху и салон |
2 |
0,20 |
Прибор К310, визуально |
Регулировка светового потока |
Смазочные и очистительные работы (0,48чел час) | ||||||
45 |
Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей |
Мотор-ный и сверху |
Узлы тре-ния |
0,06 |
Маслораздаточная колонка, шприц |
Смазать узлы и агрегаты |
46 |
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла |
Мотор-ный |
1 |
0,13 |
ветошь |
Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max |
47 |
Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля |
Мотор-ный и снизу |
1 |
0,22 |
Ветошь, воронка с удлинительной трубкой |
Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи |
48 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя |
Мотор-ный |
1 |
0,07 |
Крестовая отвертка |
Заменить фильтр |
Популярные материалы:
Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Nтр = ,(2.61)
где: Ттрз – трудоемкость работы в зоне ТР;
Дрг – число дней в году работы зоны ТР;
Ссм – число смен в сутки работы зоны ТР;
Тсм – продолжитель ...
Значения коэффициентов, корректирующих
Пробег до КР
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Простой в ТО и ТР
Трудоемкость ...
Конструкторский раздел
Приспособление для снятия подшипника в коробке передач.
Устройство приспособления:
1. Винт;
2. Зацеп (3 штуки);
3. Шайба;
4. Кронштейн;
5. Вороток;
6. Клепка;
7. Шайба. ...