Расчёты по расходу топлива
Выбираем условный маршрут движения седельного тягача МАЗ-543240: Киров – Москва (степень загрузки 70%), Москва – Санкт-Петербург (степень загрузки 70%), Санкт-Петербург – Москва – Киров (степень загрузки 100%).
– базовая норма расхода компримированного природного газа на пробег для тягача составляет Нsг=25,1 м³/100 км;
– базовая норма расхода дизельного топлива на пробег для тягача составляет Нsд=4,3 л/100 км;
– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет
НWг=1,3 м³/100 т
км;
– масса снаряжённого полуприцепа Gпп=10 т;
– масса перевозимого груза при загрузке 100% Gгр=20 т;
– надбавка за работу в зимнее время D=10%;
Норма расхода топлива на пробег автопоезда составляет:
HSa=HS+HW
Gпр. (3.59)
Подставляя значения в формулу (3.59), получаем:
НSг=25,1+1,3
10=38,1 м³/100 км;
НSд=4,3+0,381
10=8,11 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
QH=0,01
(НSa
S+ НW
W)
1+0,01+D, (3.60)
где S – пробег автопоезда, км;
W – объём транспортной работы, т
км;
W=Gгр
Sгр, (3.61)
где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км.
Определяем расход топлива на маршруте в летний период.
Киров – Москва:
S=1000 км;
W=7
1000=7000 т
км.
QHГ=0,01
(38,1
1000+1,3
7000)
1=472 м³,
QHД=0,01
(8,11
1000+0,381
7000)
1=107,77 л.
Москва – Санкт-Петергбург:
S=700 км;
W=7
700=4900 т
км.
QHГ=0,01
(38,1
700+1,3
4900)
1=330,4 м³,
QHД=0,01
(8,11
1000+0,381
4900)
1=99,77 л.
Санкт-Петергбург – Москва – Киров:
S=1700 км;
W=10
1700=17000 т
км.
QHГ=0,01
(38,1
1700+1,3
17000)
1=868,7 м³,
QHД=0,01
(8,11
1700+0,381
17000)
1=202,64 л.
Суммарный расход газа и дизельного топлива на всём маршруте движения:
QНГ=1671,1 м³,
QНД=410,18 л.
Определяем расход топлива в зимний период.
Популярные материалы:
Калибровка оборудования УСП КП
БОМ калибруется на стенде в хорошо освещаемом чистом помещении.
Первым шагом в калибровке УСП КП является подбор положения камер. Так как расстояния до проводов достаточно велики, то должен быть очень маленький разброс угла захвата камер ...
Судовые паровые турбины и их эксплуатация
Продолжительные ходовые режимы главных дизелей диктуют целесообразность установки высокопроизводительных утилизационных котлов, которые могут вырабатывать пар в количестве, достаточном как для удовлетворения общесудовых нужд в теплоснабже ...
Определение длины рамного рельса
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине прямого
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного ре ...


