Инструкция по эксплуатации автомобиля МАЗ – 543240 при работе на компримированном природном газе

Информация » Модернизация системы питания автомобиля МАЗ-543240 с двигателем ЯМЗ-236БЕ для работы на компримированном природном газе » Инструкция по эксплуатации автомобиля МАЗ – 543240 при работе на компримированном природном газе

Страница 2

8. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

9. Отдыхать в кабине только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработанных газах двигателя.

Требования безопасности после окончания работы:

1. После возвращения с линии совместно с механиком по выпуску проверить транспортное средство.

2. Транспортное средство очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы, выключить двигатель и массу; при безгаражном хранении транспортного средства в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночного тормоза, закрыть кабину на замок.

3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, при необходимости принять душ. Применять для для личной гигиены химические вещества запрещается.

4. При сливе горячего масла из картера двигателя, а также из гидросистемы нужно остерегаться ожогов.

Водителям запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

передавать управление транспортным средством посторонним лицам;

производить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства во время погрузки и разгрузки;

оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованный обтирочный материал (ветошь, концы и т.п.);

допускать скопление на двигателе грязи и масла;

курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков);

пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Водитель, причастный к нему, обязан:

1. Остановить или не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

2. Сообщить о случившемся в ГИБДД, записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;

3. Вызвать в случае необходимости «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия;

4. При доставке пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение или если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов, приняв всевозможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Действия при обнаружении загорания или в случае пожара:

1. Остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов, отключить клеммы аккумуляторной батареи.

2. Если возможно позвонить в пожарную часть по телефону 01 или пожарному извещателю и приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

3. При загорании одежды на человеке его необходимо уронить и сбить огонь, накинув брезент, кошму.

4. При тушении электропроводов применять углекислотные и порошковые огнетушители.

5. При невозможности вызова пожарной команды тушение пожара производить своими силами. При угрозе жизни – водителю необходимо отвести людей и отойти самому на безопасное расстояние от очага возгорания. [24]

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Средний пробег до капитального ремонта
Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле: ,(2.3) где: Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта, тыс. км.; АR ...

Современное состояние морского транспорта
Состояние и развитие морского транспорта России в последние пять лет определяются тремя основными факторами: разделом отрасли между бывшими союзными республиками; изменением порядка финансирования материально-технической базы отрасли, в ч ...

Требования пожар- и взрывобезопасности, индивидуальные средства защиты
Слесари по ремонту тягового подвижного состава обязаны: – знать и выполнять на производстве требования пожарной безопасности, соблюдать и поддерживать противопожарный режим; – знать пожаро-взрывоопасные свойства применяемых в работе вещ ...