Сущность и общая характеристика транспорта
1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:
‑ перевозочные услуги;
‑ неперевозочные услуги;
2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:
‑ внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;
‑ внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;
3) по характеру услуги:
‑ технологические;
‑ коммерческие;
‑ информационные и др.
В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:
‑ транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;
‑ услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;
‑ предоставление услуги ‑ это продажа процесса труда, а значит, качество услуги ‑ это качество ее выполнения, т.е. качество труда;
‑ потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;
‑ спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.
Спрос на услуги конкретного вида транспорта определяется, в частности, развитием в регионе других видов транспорта, степенью их интеграции, уровнем транспортных тарифов, качеством сервиса, предоставляемого потребителям различными видами транспортных предприятий и организаций.
Выделяют два основных направления организации транспортных услуг:
1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к конкретным специфическим условиям перевозки товара грузовладельцев;
2) активное формирование потребности, а значит, и спроса на транспортную услугу. [13, с. 53 – 54]
Проблема эффективности распределения товаров и повышения уровня качества транспортного обслуживания в условиях рыночной экономики связана с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания помогает транспортным предприятиям занять и удержать экономическую нишу на рынке транспортных услуг. При этом высокий уровень сервиса и эффективности обслуживания должен сопровождаться соответствующим уровнем материально-технического обеспечения, а именно: развитой системой складских и контейнерных терминалов, современной погрузочно-разгрузочной техникой, электронными средствами информации и управления.
При обеспечении высокого качества транспортных услуг возникает следующая проблемная ситуация. Транспортные предприятия и организации пытаются достичь высокого качества перевозки путем предоставления заказчикам как можно большего количества сопутствующих транспортных услуг. Однако такое комплексное обслуживание с более широким ассортиментом, чем это необходимо потребителю, существенно повышает стоимость транспортной услуги, что может значительно повысить цену перевозимого груза.
Поэтому при выборе того или иного комплекса транспортных услуг следует учитывать целесообразность и выгодность их использования.
В условиях рынка автотранспортная услуга является разновидностью товара, то есть объектом купли и продажи. Автотранспортные предприятия заинтересованы в увеличении объема продаж своих услуг и привлечении новых потребителей, стремясь одновременно к получению максимально возможной оплаты каждой услуги. Потребители, со своей стороны, выбирают такое транспортное или транспортно-экспедиционное предприятие, услуги которого с точки зрения качества и цены являются для них более предпочтительными, чем у других транспортных предприятий.
Популярные материалы:
Перевозка угля водным транспортом
Ба́лкер (сокращение bulker от bulk carrierангл.bulk — наваливать, насыпать, и carrier — перевозчик) — специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Первый балкер был постр ...
Выбор параметров и настроек передаточных чисел закона управления
Далее проводится расчет коэффициентов закона управления
Устойчивость системы
На рис. 3.5 приведена область устойчивости на плоскости передаточных чисел Kυ, Kωz. Левой границей области устойчивости является ось 0Kωz, а спр ...
Гидрометеорологический очерк
Гидрометеорологические условия для плавания судов в юго-восточной части Средиземного моря в целом несложные, особенно с мая по сентябрь.
Затруднения для плавания могут быть в основном при сильном волнении, которое чаще наблюдается с дека ...