Регулирования частоты вращения, реверсирование

Информация » Трёхфазные асинхронные двигатели » Регулирования частоты вращения, реверсирование

Страница 1

Для реверсирования двигателя достаточно изменить направление вращения м/поля. Для этого необходимо 2 любых провода, подходящих к обмотке статора поменять местами.

Частота вращения:

n =

1.Частотное регулирование(t1=var)

Применяется чаще всего для получения частоты вращения более 3000 об/мин. Чтобы в процессе регулирования магнитный поток оставался неизменным, вместе с частотой необходимо изменять и напряжение.

При этом способе регулирования двигатель питают от специального преобразователя частоты и напряжения.

2. Ступенчатое регулирование частоты вращения изменяем число пар полюсов магнитного поля (p=var) Для станочного оборудования электомашиностроители выпускают одно-, трех-, четырех-, скоростные асинхронные двигатели. Статор 2скоростного двигателя содержит 1-у обмотку , которую можно переключить на 2 разных значения (p) (обычно в соотношении 1 к 2) статор 4скоросного двигателя содержит 2 независимые обмотки с переключением числа полюсов пар .

Рассмотренные способы для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для двигателей с фазным ротором применяют 3 способа –резистивное(реостатное) регулировочное. Для этого в обмотку ротора включают 3фазный регулировочный резистор(реостат), по аналогии с пусковым. При этом чем больше сопротивление регулировочного резистора , тем больше становиться механическая характеристика двигателя, тем меньше частота вращения ротора.

Механическая характеристика (4) соответствует режиму Эл. Маг. Тормоза. В точке Т, скольжение

этот режим использует в подьёмно-транспортных устройствах (кран) для опускания груза. При этом ротор вращения в направлении двигателя груза, а маг поле и Эл. Маг. Момент в противоположном направлении. В результате груз опускается медленно под действием разности момента, создаваемого грузом и Эл.Маг. Момента двигателя.

Торможение:

Торможение

Применяют три способа :

- динамическое

-генераторное рекуперативное

-торможение противовключением

Динамическое для быстрой остановки двигателя .Для этого обмотку статора отключают от сети и подключают к источнику постоянного тока. Источник постоянного тока создаёт в обмотке постоянный ток, который создаёт неподвижное магнитное поле. Провода обмотки ротора при своём движений пересекают линии магнитной индукции этого поля и в этих проводах индуцируется ЭДС, которое создает ток. От взаимодействия тока в обмотке ротора с магнитным полем статора, создается электромагнитный тормозной момент, под действии которого ротор тормозится и останавливается.

Генераторное рекуперативное.

Применяют в станочном оборудовании для перехода от большей частоты вращения к меньшей. Для этого, например, увеличивают число полюсов пар полюсов магнитного поля. В результате частота магнитного поля становится меньше частоты вращения ротора. Электромагнитный момент изменяет своё направление и ротор тормозится, а машина работает в режиме генератора. Когда частота вращения ротора сравняется с частотой вращения магнитного поля, машина вновь переходит в двигательный режим, и в новом режиме ротор двигателя будет вращаться с меньшей частотой вращения.

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Проектирование основных узлов тележки
Начиная с 2004 года по заказу ОАО «РЖД» ФГУП «ПО Уралвагонзавод» приступил к изготовлению перспективной тележки грузовых вагонов модели 18 – 578, которая по своим динамическим качествам, а также параметрам прочности и ресурса значительно ...

Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота
Движение судов при перевозках грузов должно быть организованно так, чтобы производительность работы флота судоходного предприятия была наибольшей, а себестоимость перевозок наименьшей, что достигается минимальными балластными пробегами. ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Сле ...