Относительная часовая производительность самолёта
самолет силовой установка двигатель
где – средняя рейсовая скорость.
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Удельная производительность самолёта
где – число пассажиров.
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Километровый расход топлива
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
Приведённый расход топлива
ТРДД (m=1):
ТРДД (m=6):
На основании полученных данных составляем табл. 1.3 критериев технико-экономической эффективности применения рассматриваемых вариантов силовых установок на самолёте.
Таблица 1.3
|
|
|
|
|
| |
ТРДД(m=1) |
0,017 |
14,3 |
0,14 |
11,65 |
2909 |
290,9 |
ТРДД(m=6) |
0,15 |
126 |
1,25 |
9,21 |
259 |
25,9 |
Сопоставили технико-экономические показатели эффективности заданного самолёта с рассматриваемыми вариантами силовых установок и приняли решение об окончательном приемлемом варианте силовой установки.
По критериям технико-экономической эффективности применения силовой установки на самолёте: приняли решение о выборе силовой установки типа ТРДД с большой степенью двухконтурности m=6.
Выбор прототипа, конструктивной схемы, основных параметров рабочего процесса, показателей эффективности работы основных узлов двигателя
На основании полученных данных принимаем в качестве прототипа турбореактивный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney JT9D-59A, устанавливаемый на самолётах DC10-40, A300B, Boeing 747-200; двухвальный, состоит из вентилятора, трёх подпорных ступеней, разделительного корпуса и одиннадцати ступенчатого КВД. КВД приводится во вращение двух ступенчатой ТВД, а вентилятор – четырёх ступенчатой ТНД. Турбина, компрессор и вентилятор двигателя осевые; шести, пятнадцати и одно ступенчатые соответственно.
В табл. 1.4 приведены основные параметры рабочего процесса при стандартных атмосферных условиях на взлётном режиме.
Прототип двигателя (JT9D-59A):
Таблица 1.4
|
|
|
|
|
|
|
|
210 |
0,066 |
744 |
1500 |
1+3+11 |
2+4 |
4120 |
24,5 |
Популярные материалы:
Расчет потребности в подготовке вагонов к
перевозкам и потребности в ремонте вагонов
Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, 6-10% могут поступить под сдвоенные операции.
Количество вагонов, поступающих под сдвоенную операцию Rco, вагонов, определяется по формуле:
(8)
где: b/ = (0,08¸0,1 ...
Обзор существующих подходов к взлету беспилотного летательного
аппарата
Существует несколько основных способов взлета БЛА:
1) с использованием катапульты;
2) вертикальный взлет;
3) взлет «по-самолетному».
В настоящее время подавляющее большинство БЛА запускается при помощи катапульт. При этом различные фи ...
Охрана окружающей среды
Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.
Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят и АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. В состав отработавш ...