Против электромобиля на современном этапе развития техники
Наконец, третье и четвертое направления нашего проекта решения глобальных проблем, связанных с автомобилем, характеризуется оппонированием увлечению многих производителей автомобилей созданием электромобилей и, так называемых, гибридов. Нетрудно заметить тождество целей нашего проекта и проекта, связанного с заменой существующего автомобиля электромобилем.
Нынешний всплеск интереса к электромобилю является ответом на резкое подорожание нефти и продуктов ее переработки, на прогнозы ближайшего истощения мировых запасов нефти, на загазованность атмосферы городов продуктами выхлопа автомобиля, на угрозу глобального потепления климата Земли из-за выбросов в атмосферу промышленных отходов, в том числе выхлопных газов автомобилей.
Электромобиль создавал впечатление решения этих проблем. Действительно, казалось, что нет ничего проще перейти на электрическую тягу, все элементы которой хорошо известны и отработаны в стационарных машинах; перейти на электрическую тягу и тем самым избавиться от нефтяной зависимости, ибо все перечисленные проблемы автомобиля были и есть следствием использования нефтяного топлива.
Так казалось, так виделось…
Сегодня, по прошествии десятилетия со времени появления первых электромобилей (первых – в наши дни, так как идея электромобиля имеет давнюю историю) все выглядит совсем не так просто и очевидно.
Во-первых, пришлось вспомнить, что автомобиль – изделие массового производства и переход на электрическую тягу потребует переделать коренным образом всю силовую его часть, а это будет стоить огромных затрат. Сказанное относится в полной мере к созданию новой инфраструктуры обслуживания электромобиля.
Во-вторых, сегодняшняя цена электромобиля (речь идет о легковом автомобиле, о грузовых – пока даже не упоминают) – около 40000 долларов; в этой цене около 13000 составляют затраты на аккумуляторные батареи. А их срок службы – 7 лет. Через 7 лет хозяин машины будет вынужден вложить еще 13000 долларов в свой автомобиль.
В- третьих, электрическая энергия для перезарядки аккумуляторов берется из сети. Для того, чтобы было что брать из сети потребуется чуть ли не вдвое увеличить производство электроэнергии и это тоже огромные затраты.
В- четвертых, оказалось, что утилизация отработанных аккумуляторов представляет отдельную проблему, решение которой пока не видно.
Сегодня пробег электромобиля для пяти пассажиров на одной зарядке аккумуляторов составляет165…200 км., при этом он везет аккумуляторов весом около 300кг.
Здесь уместно заметить, что кроме аккумуляторных батарей могут быть использованы несколько других источников электричества, например, топливные элементы, но до их практического применения настолько далеко, что не видно горизонта.
Тут перечислены основные проблемы, связанные с реализацией массового производства электромобилей.
Нет, я не против электромобиля. Более того, я считаю, что ему принадлежит будущее. Будущее, возможно, отдаленное.
Говорят, что политика – поиск возможного. То же самое можно сказать и о деятельности инженера, о его поиске приемлемых решений. Это поиск экономически оправданных решений, решений, соответствующих настоящему уровню техники.
Уважаемый читатель! Ты задумывался, почему произошел недавний экономический кризис, почему Греция оказалась перед дефолтом, почему тоже самое угрожает Испании, Португалии и некоторым другим странам? Я открою тебе секрет: экономический кризис в этих странах произошел из-за того, что они жили и хотят дальше жить не по средствам, жить шикарно, не задумываясь о том, что, откуда и почему берется, работать поменьше или вовсе не работать, ездить на дорогих автомобилях, в том числе на электромобилях. Оказалось, что это невозможно. На днях Ангеле Меркель, канцлер Германии сказала об этом открыто(пересказываю): "Шикарная жизнь закончилась навсегда". Не будет у людей электромобиля. Это им сегодня не по карману.
Хочу привести мое доказательство этого утверждения. Появление электромобиля, его захват рынка угрожает производителю нефтяного топлива. Почему же не видно, чтобы этот торговец нефтяным топливом был обеспокоен деятельностью появившегося конкурента?. Да потому, что он не видит в нем серьезного противника, не верит в широкое применение электромобиля.
Популярные материалы:
Определение грузонапряжённости на заданном участке
Грузонапряжённость для каждого из путей участка определяется по формуле:
где 365 – количество дней в году; , , - соответственно масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, тыс. т; , , – соответственно количество грузовых, п ...
Определение оптимального
места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания
Требуется: определить место расположения распределительного центра на территориальном рынке торгово-закупочной фирмы при условии, что имеется 6 оптовых покупателей () и 4 поставщика продукции ().
Исходные данные:
- тарифы на перевозку 1 ...
Расчет числа рабочих постов
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп) (2.4)
X=4750*1.15/(260*2*8*0.94)=1.4
где Тг – годовой объем работ, чел.-ч;
Кн– коэффициент неравномерности загрузки постов принимается ...