Процесс сжатия
Для аналитического определения давления Рс , МПа, и температуры Тс, °К, в конце процесса сжатия рабочей смеси необходимо знать значение показателя политропы сжатия п1. При проведении теплового расчета, как правило, используют среднее значение n1. Его величину выбирают с учётом типа двигателя, быстроходности, типа системы охлаждения. Основываясь на опытных данных, по дизельным двигателям принимаем п1 = 1,37.
Тогда
.
Подставляя значения, получаем:
МПа
К.
При решении уравнения сгорания нам потребуется значение средней мольной теплоемкости рабочей смеси в конце процесса сжатия, поэтому определим ее сейчас. Поскольку под рабочей смесью подразумевается сумма свежей смеси воздуха и топлива и плюс остаточные газы, то предварительно необходимо определить значения средних теплоемкостей этих составляющих.
Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце сжатия с определенным допущением принимается равной теплоемкости чистого воздуха и определяется по эмпирическому выражению |2, табл.6| в интервале температур 0÷15000С, кДж/(кмоль·град):
mcv =20,6 + 0,00263 tc,
tc = (Tc-273,15)°C.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия определяется на основе средних мольных теплоемкостей отдельных компонентов продуктов сгорания, определяемых по эмпирическим формулам из того же источника [2]
Средняя мольная теплоемкость углекислого газа СО2:
mcνCO2 = 27,941 + 0,019·tc - 0,000005487tc2.
Средняя мольная теплоемкость свободного кислорода О2:
mcvО2 =20,930+0,004641·tс - 0,00000084·tс2.
Средняя мольная теплоемкость паров воды Н2О:
mcvH20 = 24,953 + 0,005359tс.
Средняя мольная теплоемкость азота N2.
mcvN2 =20,398 + 0,0025tс.
Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце сжатия:
.
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда в дизеле в конце сжатия:
.
Для наших значений имеем:
tc = 1165,41 – 273,15 = 892,26 0С;
mcv =20,6 + 0,00263·892,26 = 22,947 кДж/(кмоль·град);
mcνCO2 = 27,941 + 0,019·892,26 - 0,000005487·892,26 2 = 40,526 кДж/(кмоль·град);
mcvО2 =20,930+0,004641·892,26 - 0,00000084·892,262= 24,402 кДж/(кмоль·град);
mcvN2 =20,398 + 0,0025·892,26 = 22,629 кДж/(кмоль·град);
mcvH20 = 24,953 + 0,005359·892,26 = 29,735 кДж/(кмоль·град);
;
кДж/(кмоль·град).
Популярные материалы:
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости Т ...
Трансмиссии автомобилей с импульсным вариатором
Рассмотренные выше гибриды и предложенное нами устройство (маховичный накопитель), функционально эквивалентное гибриду, решают не только экологическую проблему городов, они решают также и проблему повышенного расхода топлива при движении ...
Определение общей годовой трудоемкости технических
воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания
Т = tN, чел. –ч (2.35)
Т = 0.09 ● 14480.3 = 1303.23 чел.ч.
Годовая трудоемкость ТО-1
Т = t1 N 1 + Тсп. Р(1), чел. –ч (2.36)
где: Тсп. Р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при ...