Общие требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий, помещений и сооружений
Для помещений производственных и складских зданий должны быть установлены предельно допустимые нормы одновременно используемых и хранимых горючих веществ и материалов, места их размещений.
Технологическое оборудование при нормальных режимах работы должно быть пожаробезопасным. Режимы эксплуатации и обслуживания оборудования должны соответствовать паспортным данным, нормам технологического проектирования и требованиям технологического процесса.
Не допускается оставлять на рабочих местах сгораемые отходы производства, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) и использованные обтирочные материалы после окончания смены. При круглосуточном режиме работы периодичность уборки рабочих мест должна определяться приказом (инструкцией), но не реже 1 раза в сутки.
Не использованные в течение рабочей смены ЛВЖ и ГЖ должны сдаваться в цеховые кладовые или храниться в металлических ящиках (шкафах). Использованные обтирочные материалы необходимо убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками и по окончании смены удалять из производственных помещений.
Промасленная спецодежда должна храниться в металлических шкафах, в специально отведенных местах. Для проветривания дверцы шкафов должны иметь отверстия в верхней или нижней части.
Курение на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных (по согласованию с пожарной службой) местах, определенных приказом руководителя и оборудованных урнами и емкостями с водой. Места для курения должны быть обеспечены знаком в соответствии с требованиями действующего стандарта.
В подвальных помещениях и цокольных этажах производственных и административных зданий запрещается применение и хранение взрывчатых веществ, баллонов с газами под давлением, ЛВЖ и ГЖ, целлулоида, кинопленки, пластмасс и других материалов, имеющих повышенную пожарную опасность.
Запрещается в чердачных и технических помещениях, а также технических этажах и подпольях хранение материальных ценностей.
Чердачные помещения, а также технические этажи и подвалы должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях чердачных помещений и технических этажей должны быть надписи о месте хранения ключей. Окна чердачных помещений и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.
У входов в подвалы, технические этажи, чердаки должны быть вывешены схемы их планировок.
Конструктивные решения противопожарных преград должны соответствовать проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
Проверка состояния противопожарных преград должна проводиться ежегодно, при этом необходимо проверять исправность и герметичность противопожарных дверей, окон, ворот, люков, клапанов, тамбур-шлюзов; наличие зазоров и нарушений герметичности в узлах, стыках и местах пересечения преград различными коммуникациями; наличие и исправность автоматических устройств, предотвращающих распространение огня и продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам в случае пожара.
Обнаруженные неисправности должны немедленно устраняться.
Во взрывопожароопасных и пожароопасных помещениях, на оборудовании, представляющем опасность взрыва или воспламенения веществ, должны быть вывешены знаки, запрещающие использование открытого огня, а также предупреждающие о наличии воспламеняющихся и взрывчатых веществ в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.
Таким образом, при наличии транспортного цеха располагающего технологическим подвижным составом и в связи с рекомендацией на приобретение подвижного состава необходимо:
- подготовить площадку для размещения транспортных средств с оборудованием средств для подогрева автомобилей, облегчающих пуск двигателей в холодное время года;
- разработать план расстановки автотехники на территории с соблюдением проезда для пожарной техники;
Популярные материалы:
Прочие детали рулевого устройства
Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляю ...
Обоснование и выбор маршрутов перевозок
Работа автотранспорта должна организовываться на четкой организации движения подвижного состава, обеспечивающей максимальную производительность при минимально возможной (в конкретных условиях) себестоимости перевозок. Правильная организац ...
Технологические документы
Маршрутная карта является документом, содержащим описание операций производимых при ремонте форсунки, а также материалы, используемые при этом, производимые действия и оборудование. Большая часть этой информации представлена в виде кодов, ...