Легкомоторная авиация

Авиационная промышленность налаживала массовое производство легких самолетов для подготовки летных кадров.

Авиационный спорт воспитал многих героев Великой Отечественной войны и всемирно известных летчиков - обладателей мировых рекордов.

Временем рождения к СССР маломощной, или легкомоторной, авиации можно считать 1924-1925гг., когда интерес к воздушному спорту охватил широкий круг военных и авиационных работников.

Прогрессу авиации - увеличению скорости, дальности, высоты полета, грузоподъемности сопутствовало непрерывное нарастание мощности двигателей. Первые аэропланы начала XX в. имели моторы в 25-30 л.с. Но уже к середине второго десятилетия, когда самолет нашел широкое применение в мировой войне 1914- 1918гг., мощности авиадвигателей возрастают гигантскими скачками. Если в начале войны мощность моторов составляла 40-60 л.с., то к концу ее уже достигала 250-400 л.с. Прошло всего десять лет, и осенью 1927г, английский гидросамолет "Супермарин S-5", установивший на международных авиационных состязаниях в Италии мировой рекорд скорости - 453,85 км/час, имел уже 1000-сильный мотор "Роллс-Ройс".

В 1926 году был выпушен первый, легкий двухместный самолет биплан АИР-1 с мотором "Циррус". Этот самолет, так же как и последующие самолеты марки АИР, был построен при Военно-воздушной академии по проекту А.С.Яковлева. Этот самолет обладал хорошими летными качествами, он в июле 1927 г. был отправлен в перелет по маршруту Москва - Севастополь - Москва, который пилот Ю.И. Пионтковский выполнил успешно, установив два мировых рекорда по классу спортивных самолетов.

В том же 1927 г. была закончена постройка авиетки В.П.Невдачина "Буревестник С-4" с мотором "Блекбери". "Буревестник" сразу же показал прекрасные летные качества, и в одном из испытательных полетов летчик А. И. Жуков побил на нем мировой рекорд высоты, поднявшись на 5 тыс.м.

В период с 1927 по 1930 гг. был спроектирован двухместный моноплан АИР-3. Строился он па средства, собранные пионерами, на заводе "Авиаработник" и был назван "Пионерская правда". 6 сентября 1929 г. на моноплане "Пионерская правда" был совершен перелет из Минеральных Вод в Москву без посадки. Расстояние 1750 км было пройдено со средней скоростью 170 км/час. Этим полетом слушатели Военно-воздушной академии летчики-спортсмены А.Филин и А.Ковальков установили сразу два мировых рекорда - на дальность полета без посадки и на среднюю скорость на дистанции 1750 км[4,5].

Популярные материалы:

Определение продолжительности «окна»
Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1). Ток = tp + tв + tрз + Δt, (2.1) где tp – время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин; tв – время выправки пути выправочно ...

Размер амортизационных отчислений на полное восстановление судна
ЭА = аам· 10-2 · Кс где аам – норматив амортизационных отчислений, %; Кс – балансовая (строительная) стоимость самоходного судна, руб. ЭА = 2,9*10-2*159300000 = 4619700 р. ...

Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна
Определить инерционную характеристику судна tv1 на скорости VH1 = 7,2 м/с (14 уз.), если Vo = 7,5 м/с (14,6 уз.), а So = 2500 м. характеристика tv численно равна времени падения скорости от VH до 0,5 VH при свободном торможении. tv1 = с ...