Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля обычно определяют при работе двигателя с полной подачей топлива, т.е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, которая представляет собой зависимость эффективных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала.
Важнейшими параметрами внешней скоростной характеристики являютсяэффективная мощность Nе, крутящий момент Ме, удельный эффективный расход топлива gе, часовой расход топлива Gт.
Определение крутящего момента при максимальной мощности
МN=9550•Nмах/nN=9550•88,3/3300=256 Нм (3.1)
Определение коэффициента приспосабливаемости по моменту: kм=1,13
Определение коэффициента приспосабливаемости по частоте: kω=1,4
Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, т.е. способности автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки на колесах оценивают запасом крутящего момента Мз (%) Мз=(Ммах-МN)•100/МN=(290-256)•100/256= 13,28 % (3.2)
Определение эффективных показателей двигателя (двигатель без ограничителя):
а=2– =2– =0,524 (3.3)
b= –1= –1=2,704 (3.4)
c= = =1,852 (3.5)
a+b-c=0,524+2,704-1,852 =1 (3.6)
Nе=Nмах•[a•(nе/nN)+b•(nе/nN)2-c•(nе/nN)3], кВт (3.7)
Ме=МN•[a+b•(nе/nN)-c•(nе/nN)2], Нм (3.8)
gе=gN•[a1+-b1•(nе/nN)+c1•(nе/nN)2], г/(кВт•ч) (3.9)
Gт=gе•Nе/1000, кг/ч (3.10)
где nе - текущая частота вращения коленчатого вала, 1/мин, a1=1.2, b1=1.0, c1=0.8 - эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя.
При эксплуатации часть мощности двигателя расходуется на неучтенные при снятии стендовой внешней скоростной характеристики потребители, а условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. Мощность, передаваемая через трансмиссию на ведущие колеса, меньше определяемой внешней скоростной характеристикой. Поэтому при использовании стандартной внешней скоростной характеристики для расчета тягово скоростных свойств значения полученных по ней мощностей нужно умножить на коэффициент коррекции kр, меньший единицы.
Популярные материалы:
Ускорение, время и путь разгона автомобиля
Ускорение автомобиля (j, м/с2) определяют по формуле:
(2.16)
где: D – динамический фактор автомобиля;
ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
д – коэффициент учета влияния вращающихся масс;
g – ускорение свободного падения, ...
Техника безопасности при работе с приспособлением
1. При работе с приспособлением необходимо следить за надежностью установки на нем оборудования, приборов, деталей и т.д.
2. При перемещении приспособления избегать резких движений и толчков дабы избежать получения травм вследствие ударо ...
Выбор
нормативов пробегов, трудоемкости ТО и ТР
Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км
Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч.
Коэффициенты корректирования:
К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8
К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0
К3(ТО) ...