Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность

Информация » Тяговый расчет трелевочного трактора ЛП–18Г » Расчет стойки зуба рыхлительной навески на прочность

Расчет зуба на прочность предусматривает установление его размеров в поперечном сечении. Расчетная схема представлена на рис.9 .

В данном расчете принимаются опасные сечения 1-1 (место установки стойки зуба в стакан тяговой рамы и наличие отверстия под стопорный палец) и 2-2 (изгиб стойки зуба).

Изгибающий момент в сечении 1-1 рассчитывается, но формуле:

М1-1= Px(h+k)+Pzn Н мм.(27)

М1-1=242881*(600+300)+61868*190=230347820

Момент сопротивления сечения:

Wy1-1=(BH2 /6)(l-d2/H2) мм3.(28)

Wy1-1=519805

Геометрические размеры принимаются конструктивно в процессе предыдущих расчетов.

Нормальное напряжение от изгиба при принятой характеристике сечения:

σ1-1= М1-1/ Wy1-1МПа.(29)

σ1-1=230347820/519805=443

Материал стойки зуба выбирается из (табл.4) Допускаемое напряжение равно:

|σ |= σт/1,4МПа.(30)

|σ |=750/1,4=535

Материал и геометрические параметры выбраны верно, если нормальное напряжение в расчетном сечении меньше допускаемого. В противном случае необходимо изменить геометрию стойки или выбрать другую марку стали.

В сечении 2-2 необходимо принять размеры B, Н, и угол a между горизонтально плоскостью и осью наконечника (при γ=40° α=22) Wy2-2=BH2/6, площадь сечения F.

Wy2-2=72,7*52900/6=640971,6

В сечении 2-2 действуют изгибающий момент в плоскости XOZ и сжимающая сила N2-2. Изгибающий момент в сечении определяется по формуле:

M2-2=Pxl2+Pzl1Нмм.(31)

M2-2=242881*70+61868*100=23188470

Сжимающая сила:

N2-2=Pxcosa-Pzsina H (32)

N2-2=242881*0,9408-61868*0,9387=207548

Общее напряжение в сечении 2-2 составит:

σ = M2-2/Wy2-2+ N2-2/F МПа. (33)

σ =23188470/640971,6+207548/16721=47,41

Если полученное значение общего напряжения в сечении меньше пли равно допускаемого (30), то размеры сечения подобраны верно.

Рис. 9. Расчетная схема стойки зуба

После проведения расчетов рыхлительной навески проектируемый агрегат окончательно компонуется на базовой машине. Все соединения сборочных единиц и деталей разрабатываются в соответствии с ГОСТами и рекомендациями. Чертежи разрабатываются в соответствии с ЕСКД.

Таблица№4

Популярные материалы:

Разработка технологического процесса ремонта автосцепного оборудования
Позиция демонтажа, ремонта несъемного оборудования и деталей, монтажа автосцепного устройства расположена на 4 пути вагоно-сборочного цеха. Позиция оснащена необходимым оборудованием, технологической оснасткой и приспособлениями согласно ...

Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями: R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт ...

Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в ч ...