Определение допустимой скорости на подходах к перекрестку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимые расстояния видимости и коэффициент сцепления ( φ = 0,2 – зимние условия, φ = 0,7 – летние условия).
Рисунок 8 – Контуры боковой видимости и допустимые скорости на подходах к пересечению
Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на подходе к перекрестку, при которой водители автомобилей, двигающиеся по пересекающимся траекториям, имеют возможность остановится за 2 м до точки столкновения.
За условие обеспечения безопасности движения принимаем условие:
Lв ≥ Sост + 2, (15.1)
где Lв – расстояние боковой видимости, м; Sост – остановочный путь автомобиля, м. измерив на схеме (рис.8) расстояние видимости Lв, можно определить допустимую по условиям безопасности скорость на подходе, используя формулу расчета остановочного пути:
, (15.2)
где t1 – время реакции водителя, t1 = 0,2 с; t2 – время срабатывания тормозного привода, t2 = 0,2 с; t3 – время нарастания замедления, t3 = 0,4 с.
а) для зимнего периода (φ = 0,2):
Lв1 = 62 м: ; Vд1 = 14,2 м/с=51 км/ч.
Lв2 = 52 м: ; Vд2 = 12,8 м/с=46 км/ч.
Lв3 = 55 м: ; Vд3 = 13,2 м/с=48 км/ч.
Lв4 = 75 м: ; Vд4 = 15,7 м/с=56 км/ч.
б) для летнего периода (φ = 0,7):
Lв1 = 62 м: ; Vд1 = 24,8 м/с=89 км/ч.
Lв2 = 52 м: ; Vд2 = 22,4 м/с=80 км/ч.
Lв3 = 55 м: ; Vд3 = 23,1 м/с=83 км/ч.
Lв4 = 75 м: ; Vд4 = 27,8 м/с=100 км/ч.
На рисунке 9 показаны число и номера конфликтных точек для первого подхода перекрестка.
Рисунок 9 – Определение числа и обозначение номеров конфликтных точек
Таблица 14 – Допустимые скорости на подходах к перекрестку, км/ч.
Номер подхода |
Зима |
Лето |
1 |
51 |
89 |
2 |
46 |
80 |
3 |
48 |
83 |
4 |
56 |
100 |
Популярные материалы:
Техника безопасности при работе с приспособлением
1. При работе с приспособлением необходимо следить за надежностью установки на нем оборудования, приборов, деталей и т.д.
2. При перемещении приспособления избегать резких движений и толчков дабы избежать получения травм вследствие ударо ...
Стреловое оборудование
Стреловое оборудование крана включает в себя телескопическую стрелу и крюковую подвеску грузоподъёмностью 50т. Кран может оснащаться сменным стреловым оборудованием из монтируемого удлинителя и крюковой подвески грузоподъёмностью 6,3т. Об ...
Обоснование выбора системы
централизации
Для того, чтобы станция полностью обеспечивала поездную и маневровую работу согласно проектного задания необходимо:
А) быстрота строительства и окупаемость данной централизации.
Б) обеспечение полной безопасности движения поездов.
В) н ...