Расчет вторичных ЭДС
Среднее значение выпрямленного напряжения Udα для всех выпрямителей.
Среднее значение выпрямленного напряжения холостого хода можно определить, суммируя заштрихованные площадки согласно рисунку 3.1, при угле коммутации γ=0
(3.1)
где - амплитуда ЭДС вторичной обмотки, равная по величине действующему значению этой ЭДС (при прямоугольном, приложенном к первичной обмотке трансформатора, напряжении), В;
α - угол регулирования, рад.
Рисунок 3.1 – диаграмма напряжений и выпрямленного тока
При коммутации вентилей ток вторичной обмотки трансформатора должен изменить свое направление на противоположное под действием ЭДС вторичной обмотки .
По второму закону Кирхгофа,
(3.2)
где - индуктивность вторичной и первичной обмоток трансформатора, связанные потоками рассеяния соответствующих обмоток;
- индуктивное сопротивление вторичной и приведенной к вторичной первичной обмоток трансформатора, Ом;
- текущее значение угла.
Найденное из формулы (3.2) путем интегрирования значение тока
, (3.3)
где С – постоянная интегрирования.
Постоянная интегрирования может быть найдена из начальных условий:
при ; ;
. (3.4)
Таким образом, окончательно имеем
. (3.5)
Поскольку =const в течение полупериода, не имеет значения точка отсчета угла. Пусть в начале коммутации , а в конце коммутации . При этом ток достигнет значения
. (3.6)
Отсюда
. (3.7)
Среднее значение падения напряжения, связанное с коммутацией вентилей, определится из площади прямоугольника, приведенного на рисунке 3.1.
. (3.8)
Учитывая формулы (3.7) и (3.8), имеем
. (3.9)
Выражение , имеет такое же значение, как и для выпрямителей, питающихся синусоидальным напряжением.
. (3.10)
Выражения для определения ЭДС вторичных обмоток
ЭДС вторичных обмоток для питания мотор-компрессора и мотор – вентилятора. Номинальное напряжение на двигателе определяется выбранным типом двигателя. Наиболее подходят двигатели с напряжением 220 и 440 В. Номинальное напряжение соответствует углу регулирования α=0 и номинальному току . В курсовом проекте трансформатор не рассчитывается, а значит, величина сопротивления неизвестна, поэтому примем падение напряжения, связанное с коммутацией, равным 7 % от напряжения холостого хода.
Поэтому имеем
. (3.11)
Откуда
. (3.12)
Прежде чем получить UdH, необходимо выбрать двигатели.
Рассчитаем мощность двигателя компрессора:
, (в рад) (3.13)
где n – порядковый номер по списку, n = 16
Рассчитаем мощность двигателя вентилятора:
, (3.14)
Выбираем двигатель для компрессора типа 4ПФ200М с напряжением Uк = 440 В, который имеет следующие характеристики:
· Мощность – 55 кВт,
· Напряжения якоря – 440 В,
· Ток якоря – 144 А,
· КПД – 84,9 %,
· Номинальная частота вращения – 1000 об/мин,
· Максимальная частота вращения – 4000 об/мин.
Популярные материалы:
Европейские порты. Статистика, полезность для России
Европейские товары с каждым годом все активнее пользуются спросом в России, а вместе с этим растет, и объем грузоперевозок между ЕС и нашей страной. На период финансового кризиса темпы остановились и мы могли наблюдать отрицательную динам ...
Оптимальные метеорологические условия
Производственные, ремонтные помещения (цеха) должны быть оборудованы вентиляцией и отопительным обеспечивающим температуру и состояние воздушной среды в соответствии с требованиями С.Н. 245-71 и ГОСТ 12 1.005-76. ...
Отказы и неисправности рулевого управления, их признаки и
причины, средства диагностирования
Таблица 1.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения
Диагностика механизма рулевого управления. Диагностика позволяет без разборки узлов оценить состояние механизма рулевого управления автомобиля. Кон ...