Технология погрузо-разгрузочных работ с контейнерными грузами в контейнерах массой брутто
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.
Контейнерная система перевозок позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить расходы на тару, в 4–5 раз повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации. Контейнерная система требует значительных средств на производство контейнеров, специальных средств механизации для их перегрузки и перевозки. Однако капитальные вложения быстро окупаются, а приведенные расходы резко снижаются по сравнению с перевозками в крытых вагонах. Вследствие высокой эффективности контейнерная транспортная система вышла за рамки внутригосударственной системы многих развитых стран, переросла в систему международных перевозок грузов.
Контейнерная транспортная система основана на:
-единой системе планирования перевозок грузов в контейнерах и пакетами (загружаемыми в контейнер);
-рациональной организации контейнеропотоков и регулирования парков контейнеров и специального подвижного состава: едином экономическом и коммерческо–правовом регулировании перевозок;
-комплексном развитии всех технических средств (унификации и стандартизации контейнеров, пакетов грузов, подвижного состава дорог, автотранспорта, речного, морского и воздушного флота и средств погрузочно–разгрузочных работ и складских операций).
Для стандартизации контейнеров в составе ИСО имеется технический комитет (ТК–104) «Грузовые контейнеры», который подразделил контейнеры на две основные группы: общего назначения (универсальные) и специального назначения (специализированные).
В универсальных контейнерах транспортируют все пакетированные и перевозимые поштучно грузы (цветные металлы в пачках, метизы, продукцию химической промышленности, строительные материалы, запасные части, консервы, сушеные фрукты, кондитерские изделия, мебель, ковры, хлопчатобумажные ткани, бумагу, текстильные изделия, посуду и многие другие грузы, перевозимые в крытых вагонах).
Специализированные контейнеры служат для перевозки различными видами транспорта и временного хранения одного или группы однородных по физико–химическим свойствам грузов.
Грузовой контейнер (рисунок 1.5) является элементом транспортного оборудования, обладающим постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого сроком службы); специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов в любых погодных условиях одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки из контейнера; приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку и выгрузку, и перегрузку с одного вида транспорта на другой; устройством, которое позволяет легко загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после прибытия); внутренним объемом 1 м3 и более.
Рисунок 1.5 Схема крупнотоннажного контейнера
Контейнеры наиболее правильно классифицировать по пяти основным признакам:
· назначению;
· величине массы брутто;
Популярные материалы:
Результаты проектирования
Проведено эскизное проектирование охлаждаемой рабочей лопатки 1-й ступени турбины ТВаД. Определена критическая точка – №61 (рисунок 7) и получены ее параметры:
Запас прочности k = 1.31;
Напряжение 671.78 МПа;
Температура 1084.6 К;
Коэ ...
Характеристика груза и правила перевозок
В данном дипломном проекте осуществляется перевозка зерна. По физическим свойствам груз – навалочный, по весу груза – нормальный, по размеру – габаритный, по степени опасности – неопасный, по условиям перевозки – обычный, по условиям хран ...
Определение потребного парка вагонов и объемов работ по его оздоровлению
Расчет потребного парка вагонов выполнен на основании данных Минэкономики об основных показателях развития хозяйства страны в целом и по отраслям промышленности на период 1993-го до 2010 года и с учетом исследования ВНИИЖТа по прогнозу пе ...