Экспертиза дорожно-транспортного происшествия
Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее важной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше половины всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 30% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.
В настоящий момент в современном мире, охваченном процессами глобализации в области автодорожных инфраструктур, наблюдается ряд тенденций, общих для всех стран с развивающейся рыночной экономикой, а именно: рост уровня автомобилизации, повышение интенсивности потоков, сокращение срока службы дорог, рост потребности в дорожном содержании, повышение потребности в ресурсах на дорожные нужды, усиление негативного воздействия внешних транспортных ресурсов. Эти тенденции проявляются и в России.
С каждым годом численность автомобилей и мотоциклов растет. За прошедшие 5 лет количество легковых автомобилей возросло более, чем на 4,5 млн. единиц, что составило около 29%. В 2002 году количество легковых автомашин составило 22,47 млн. В 2006 году насчитывается 27 млн. легковых автомобилей, в 2010 году насчитывается 33 млн. автомобилей.
Всего автомототранспорта в Российской Федерации, включая автомобили, автобусы - 31,6 млн., из них 4,4 млн. составляют грузовые автомобили, 2,3 млн. - иномарок. 50,8% всех машин - устаревшие модели с длительным сроком эксплуатации, 14% составляют модели выпуска после 1995г.
Показатель автомобилизации зависит от следующих факторов:
· степень развития автомобильных дорог;
· уровня выплавки стали;
· природных энергетических ресурсов;
· количества дорожно-транспортных происшествий;
· степени загрязнения окружающей среды;
· количества производимой резины
· количества производимых подшипников качения;
· научного потенциала.
Наблюдающийся рост уровня автомобилизации в нашей стране создает принципиально новую ситуацию в градостроительстве. Хотя маршрутный пассажирский транспорт сохраняет ведущие позиции в обеспечении пассажирских перевозок, доля легковых автомобилей в составе транспортных потоков достигает более 70%, поэтому прогнозирование интенсивности движения легкового автомобильного транспорта становится важнейшей составляющей расчетов перспективных нагрузок на улично-дорожные сети (УДС) городов.
Преимущество по количеству автомобильного парка принадлежит центру Росси (Московская и Ленинградская область), где содержится соответственно 3805000 и 1261000 автомобилей. Автопарк Краснодарского края и Ростовской области, составляющих юг Российской Федерации, составляет 1000000 и 700000 автомашин. По числу автомобилей далеко не лидирующее место занимает Башкирия - всего лишь 683000 автомобильных единиц, а Самарская область, следуя шестой в десятке регионов, содержит 624000 автомашин. Уральский регион Российской Федерации, включающий в себя Свердловскую и Челябинскую области, стоит почти в конце этого списка. Ему принадлежит седьмое и восьмое место соответственно (619900 и 555000 шт. автомобилей). Татарстан обладает 488000 количеством автомашин. Десятое место в данном перечислении отводится Новосибирской области, количество автопарка которой составляет 476000 машин. Распределение автопарка регионов Российской Федерации показано на рисунке 1.1.
Рис. 1.2 Диаграмма «Автопарк регионов Российской Федерации» данные
- Анализ проблем безопасности движения, связанных с наездами на пешеходов
- Перечень вопросов, подлежащих исследованию в автотехнической экспертизе
- Производство экспертизы
- Краткие обстоятельства дела
- Схема результатов экспертизы
Популярные материалы:
Авиация США
В США в годы войны было выпущено 297 тыс. самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.
Самым известным самолетом США во второй мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот уникальный по конструкции самолет наряду с "Либерейто ...
Определение количества ремонтных рабочих на объекте
проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
, чел, (2.46)
, чел, (2.47)
где Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;
Рш- штатное число производс ...
Трассировка контактной сети
станции
Монтажный план станции делается исходя из данных расчетов. Сначала надо начертить ось пассажирского здания, и в обе стороны от неё отметить отрезки по 100 метров (на плане 1:1000). В правую сторону эти отметки будут иметь знак «+», а в ле ...