Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

Информация » Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов

Согласно типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества числящихся в составе основных фондов (средств), списанию с балансов предприятий, организаций и учреждений подлежат оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, полностью утратившие свое производственное значение вследствие износа, после отработки установленных сроков службы, а также уничтоженные вследствие стихийных бедствий или аварий. Допускается также списание с балансов предприятий, организаций и учреждений машин и оборудования несовершенных конструкций, если дальнейшая их эксплуатация невозможна, а модернизация является технически нецелесообразной и экономически неэффективной. Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой техники.Для определения непригодности оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание указанных основных фондов с балансов на предприятиях и в хозяйственных организациях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: а) главного инженера;б) главного механика;в) главного энергетика;г) главного технолога;д) начальника ОТК;е) главного (старшего) бухгалтера.В строительных организациях в состав постоянно действующих комиссий включаются соответствующие другие должностные лица.В бюджетных учреждениях и организациях постоянно действующие комиссии создаются в составе:а) заместителя руководителя учреждения по хозяйственной части;б) главного (старшего) бухгалтера, а в тех учреждениях и организациях, в которых по утвержденному штатному расписанию нет должности главного (старшего) бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение учета;в) заведующего складом (кладовщика) по месту нахождения материальных ценностей или другого соответствующего лица.К участию в работе комиссии в необходимых случаях привлекаются представители цехов, отделов, а также общественности предприятия, организации и учреждения.Постоянно действующие комиссии в организациях и в учреждениях:а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;б) устанавливают причины, обусловившие необходимость списания объекта (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.), а в необходимых случаях - виновных в этом лиц;в) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят оценку, исходя из цен возможного использования;г) составляют акт на списание объекта.При осмотре списываемых объектов и составлении актов на их списание комиссия использует необходимую техническую документацию технические паспорта, поэтажные планы, ведомости дефектов и другие материалы).Списание оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, утративших свое производственное значение или пришедших в негодность, производится только на основании актов, утвержденных в установленном порядке.В актах на списание указываются данные, характеризующие объекты: год изготовления объекта, дата его поступления на предприятие, время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество произведенных капитальных ремонтов и другие. В актах подробно освещаются причины выбытия объекта, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов и обосновываются нецелесообразность или невозможность их восстановления. Для списания с балансов предприятий, организаций и учреждений стоимости машин, оборудования и транспортных средств вследствие аварий к акту списания прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

Популярные материалы:

Пульт управления
На станциях, где строилась маршрутно-релейная централизация неблочного типа, в качестве аппарата управления применяли пульт табло. Лицевая панель пульта выполнена в виде светосхемы станции, на которой расположены кнопки маршрутного управл ...

Смета текущих затрат
Цель составления сметы текущих (эксплуатационных) затрат – обоснованное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для выполнения намеченных объемов продукции, определение состава затрат, получение необходимой ...

Технологическая карта рулевого управления ВАЗ 2110
Устройство и работа рулевого управления Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной с ...