Расчет на прочность кузова крытого вагона
В соответствии с «Нормами…» кузов крытого вагона рассчитывался на прочность при первом (удар, рывок, сжатие и растяжение), третьем (удар, рывок, сжатие и растяжение).
Сочетание нагрузок, действующих на кузов крытого вагона при первом и третьем расчетных режимах, определялось в соответствии с «Нормами…».
При расчете по первому расчетному режиму при ударе и рывке принималось следующее сочетание нагрузок, действующих на кузов крытого вагона, указанное в таблице 8.
Таблица 8 – Нагрузки, действующие на кузов крытого вагона при первом расчетном режиме
I режим |
Сжатие |
Растяжение |
Удар |
Рывок |
1 Продольные силы, МН |
–2,5 |
2,0 |
–3,5 |
2,5 |
2 Сила тяжести брутто, кН |
800 |
800 |
800 |
800 |
3 Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок, кН |
125 |
100 |
175 кН |
125 |
4 Собственная сила инерции тележки, кН |
- |
- |
184 |
132 |
5 Собственная сила инерции груза, кН |
- |
- |
1889 |
1889 |
6 Поперечная составляющая продольной квазистатической силы, кН |
239 |
102 |
- |
- |
Продольная нагрузка N принималась в соответствии с рекомендациями «Норм…».
Вертикальная сила при нецентральном взаимодействии автосцепок определена по формуле
, (1)
где N – внешняя продольная сила, приложенная к упорам автосцепки, для первого расчетного режима при ударе N=3,5 MН, при рывке N=2,5 MН (при сжатии N=2,5 MН, при растяжении N=2 MН);
e – разность уровней осей автосцепок; согласно «Нормам…» принималась равной для первого режима e= 0,1 м;
b – длина жесткого стержня, образованного двумя сцепленными автосцепками; согласно «Нормам…» для автосцепок СА-3 принималась равной при ударе (сжатии) b = 2 м, при рывке (растяжении) b= 1,81 м.
Точкой приложения данной силы является закрепленный упор автосцепки.
Продольная сила инерции кузова и тележек крытого вагона определена путем умножения массы кузова вагона на величину продольного ускорения. Для первого расчетного режима величина продольного ускорения определена по формуле
, (2)
где mбр – масса вагона брутто.
При ударе величина ускорения составила 3,86g, при рывке – 2,76g.
Собственная сила инерции конструкции задана через указание продольного и вертикального ускорения.
Продольная сила инерции тележки действует в шкворневом узле и определена по формуле
Fит=mт·а, (3)
где mт – масса тележки модели 18-100, mт = 4850 кг.
Продольная сила инерции груза Nи, определена по формуле
, (4)
где mгр, mваг – см. таблицу 6.
Продольная сила инерции груза распределялась между элементами торцевой стены (35% от силы инерции груза; прикладывалась распределенная нагрузка на всю площадь торцевой стены) и рамы вагона (65 % от силы инерции груза; прикладывалась как распределенная нагрузка на узлы рамы вагона).
Вертикальная нагрузка от массы груза определена по формуле
, (5)
и прикладывается как распределенная нагрузка ко всей площади пола.
Также при растяжении-сжатии в I режиме учтена поперечная составляющая от действия квазистатической силы, рассчитана по формулам
– при сжатии
; (6)
– при растяжении
(7)
где N – внешняя продольная сила, приложенная к автосцепке, для первого расчетного режима при сжатии N = 2,5 MН, при растяжении N = 2 MН;
Популярные материалы:
Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км
ВАЗ-2101
ПАЗ-672
ГАЗ-53А
200
400
300
4000 16000
6000 24000
5000 20000
Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101):
LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км
Расчетная ...
Проверочный расчет второй передачи редуктора
Так как шестерня второй передачи выполнена заодно с валом, то мы проводим лишь проверочный расчет
Исходные данные:
Количество зубьев шестерни: ;
Количество зубьев колеса: ;
Требуемое передаточное отношение: ;
Частота вращения шесте ...
Пробег с пассажирами
Пробег с пассажирами подвижного состава предприятия ОАО «Горшечноеавтотранс» представим в виде таблицы 1.7.
Таблица 1.7 – Пробег с пассажирами
Года
Тыс. км
2006
575
2007
625
2008
655
Коэффициент техниче ...