Тяговый расчет автомобиля
Скорость () и сила тяги () при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям:
где: -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном км/ч;
– сила тяги на прямой передаче, кН;
– передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги () определяется по формуле:
(2.6)
где: ш – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
– полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.7)
где: f – коэффициент сопротивления качения;
a – угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ш) суммарного сопротивления дороги (2.7) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60–80 км/ч коэффициент (f) надо определять по эмпирической формуле:
(2.8)
где: – коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
– скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.9)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015.
Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:
(2.10)
где: - коэффициент сопротивления воздуха;
F – лобовая площадь автомобиля, м2.
Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4), для легковых автомобилей 0,25.
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости () следует взять по табл. 3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы () и суммарной (+) от скорости автомобиля, приведенные на рис. 2.2
Таблица 2.3 Расчет сил сопротивления движению
Исходные данные |
f0 |
kw |
Ga |
ma |
F | ||||
0,015 |
0,250 |
13,950 |
1395,000 |
1,827 | |||||
ne |
MeN | ||||||||
Va |
VaІ |
VaІ/20000 |
1+(VaІ/20000) |
ш |
Pш |
Pw |
Pш+Pw | ||
об/мин |
Н*м | ||||||||
800 |
100,3 |
25,657 |
658,263 |
0,033 |
1,033 |
0,015 |
0,216 |
0,023 |
0,239 |
1300 |
105,3 |
41,692 |
1738,225 |
0,087 |
1,087 |
0,016 |
0,227 |
0,061 |
0,289 |
1800 |
108,9 |
57,727 |
3332,455 |
0,167 |
1,167 |
0,017 |
0,244 |
0,117 |
0,361 |
2500 |
111,5 |
80,177 |
6428,348 |
0,321 |
1,321 |
0,020 |
0,277 |
0,226 |
0,502 |
3000 |
111,6 |
96,212 |
9256,821 |
0,463 |
1,463 |
0,022 |
0,306 |
0,325 |
0,631 |
3500 |
110,3 |
112,248 |
12599,562 |
0,630 |
1,630 |
0,024 |
0,341 |
0,443 |
0,784 |
4000 |
107,6 |
128,283 |
16456,570 |
0,823 |
1,823 |
0,027 |
0,381 |
0,578 |
0,960 |
4500 |
103,5 |
144,319 |
20827,847 |
1,041 |
2,041 |
0,031 |
0,427 |
0,732 |
1,159 |
5000 |
97,9 |
160,354 |
25713,391 |
1,286 |
2,286 |
0,034 |
0,478 |
0,903 |
1,382 |
5600 |
89,4 |
179,596 |
32254,878 |
1,613 |
2,613 |
0,039 |
0,547 |
1,133 |
1,680 |
Популярные материалы:
Анализ эксплуатационных расходов и финансовых результатов
В 1 полугодии 1997 г. в вагонном хозяйстве отрасли эксплуатационные расходы сокращены на 304.3 млрд. руб., или 94.7% к плану (приложение 1).
Анализ динамики эксплуатационных расходов и удельный вес их по хозяйствам показывает, что доля в ...
Правовое положение соперевозчиков
Для определения правового положения соперевозчиков в отношениях друг с другом, с грузоотправителем (грузополучателем) и с начальной транспортной организацией необходимо установить, являются ли соперевозчики субъектами обязательства перево ...
Тяговый электродвигатель ЭД-118А
Предназначен для привода колесных пар тепловоза через одноступенчатый прямозубый редуктор. Тяговый электродвигатель ЭД-118А является электрической машиной постоянного тока с последовательным возбуждением. На тепловозе установлено 6 ТЭД, п ...