Объемные показатели работы вагонного депо
Объемными показателями, характеризующими ремонтную деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004) и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонту (статья 6008).
Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности.
Годовая производственная мощность сборочного цеха
, (1)
где – годовая производственная мощность сборочного цеха, приведенные вагоны;
– количество ремонтных позиций, которое зависит от длины и числа ремонтных путей, а также от принятой технологии ремонта вагонов;
– годовой фонд рабочего времени работы оборудования на ремонтной позиции при работе в одну смену, ч (1600 – 1800 ч);
– число смен (2 смены);
– норма среднего простоя приведенного вагона непосредственно в ремонте (16 часов).
(прив.ваг)
Полученную величину годовой производственной мощности следует сопоставить с годовой производственной программой по ремонту вагонов. При этом производственную программу по ремонту принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах, так как трудоемкость ремонта отдельных типов вагонов неодинакова. Программа ремонта в приведенных вагонах рассчитывается по количеству планируемых ремонтов каждого типа вагонов (таблица 1) и коэффициентам приведения вагонной продукции различной трудоемкости к сравнимым величинам. За условную единицу принимается трудоемкость деповского ремонта четырехосного полувагона с нормальным износом. Расчет выполнен в таблице 2
Таблица 2 – Расчет производственной программы ремонта в приведенных вагонах
Вид ремонта и тип вагона |
Коэффициент приведения |
Программа ремонта на планируемый год | |
В физических вагонах |
В приведенных вагонах | ||
Деповской ремонт: – крытый 4-х-осный с нормальным износом; – платформа 4-х-осная с нормальным износом |
1,5 0,9 |
5000 600 |
7500 540 |
Итого по деповскому ремонту |
5600 |
8040 | |
Капитальный ремонт: – полувагон 4-х-осный с нормальным износом |
2,9 |
175 |
508 |
Всего по депо |
5775 |
8548 |
Так как фактическая мощность депо ниже заданной, то сократим время нахождения вагонов в ремонте до 5 ч и в результате получим:
(прив. ваг.)
Популярные материалы:
Расчет вторичных ЭДС
Среднее значение выпрямленного напряжения Udα для всех выпрямителей.
Среднее значение выпрямленного напряжения холостого хода можно определить, суммируя заштрихованные площадки согласно рисунку 3.1, при угле коммутации γ=0
(3 ...
Внешняя торговля России. Запасы угля в России
Россия располагает разнообразными типами углей — бурыми, каменными, антрацитами — и по запасам занимает одно из ведущих мест в мире. Общие геологические запасы угля составляют 6421 млрд. т, из них кондиционные — 5334 млрд. т. Свыше 2/3 об ...
Индикаторные показатели рабочего процесса
Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше ...