Расчёт эффективности инвестиций в транспортный флот
где Пч – чистая прибыль от перевозок грузов, руб.;
ρч – показатель чистой рентабельности по альтернативному варианту вложения капитала;
ТОК – срок окупаемости инвестиций (капитала), лет;
Та – срок окупаемости капитала при альтернативном варианте инвестиций (или нормальный срок службы судна), лет;
100% - размер вложений капитала в любой инвестиционный проект.
ρч1 = 100*9592738,4/159300000 = 6,02% < 13%
ρч2 = 100*14542216/159300000 = 9,13% < 13%
ТОК1 = 100/(2,9+6,02) = 11,2 лет < 34,4 года
ТОК2 = 100/(2,9+9,13) = 8,3 лет < 34,4 года
В условиях инфляции срок окупаемости определяется по выражению:
где – годовой размер инфляции, %.
ТОК1 = 100/(2,9+6,02– 6) = 34,2 лет < 34,4 года
ТОК2 = 100/(2,9+ 9,13– 6) = 16,6 лет < 34,4 года
Определяем сумму всех налогов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами на рубль заработной платы плавсостава, руб.:
∑Н1 = (3186000+2398184,6)/79500 = 70,24 руб.
∑Н2 = (3186000+3635554)/79500 = 85,8 руб.
Лица, уплачивающие налоги, платят с одного человека плавсостава при периоде эксплуатации равным 190 суток – 70,24 рублей, а при втором периоде эксплуатации равным 230 суток – 85,8 рублей.
Таблица № 6 Результаты расчета
Период эксплуатации, сут. |
Показатель рентабельности капитала, % |
Период окупаемости без инфляции, лет |
Период окупаемости при инфляции, лет |
Налог на 1 рубль, руб. |
Т1 = 190 |
6,02 |
11,2 |
34,2 |
70,24 |
Т2 = 230 |
9,13 |
8,3 |
16,6 |
85,8 |
В данной работе был произведен расчет расходов по содержанию судна за навигацию при периодах его эксплуатации в 190 и 230 суток и режимах работы, расчет экономических показателей по перевозкам и расчет срока окупаемости судна. На основании данных расчетов можно сделать следующие выводы:
Наибольший удельный вес в составе расходов по содержанию самоходного судна занимают затраты на топливо (энергию), на ремонт судна, амортизацию основных фондов, прочие прямые расходы по судну.
В связи с увеличением периода эксплуатации снижается удельный вес статьи износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Без изменения остались статьи - платежи за комплексное и хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних организаций, затраты на оплату труда экипажей судов за год, затраты на страховые выплаты.
Популярные материалы:
История развития морского транспорта
Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовладельцев. С выходом России к Балтийскому ...
Общие вопросы охраны труда
Охрана труда — система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и трудоспособности человека в процессе раб ...
Оптимальные условия полёта при наборе высоты
Набор высоты полёта может производиться с разной скоростью и разными углами наклона траектории. При неизменном режиме работы двигателей, увеличение угла наклона траектории сопровождается уменьшением скорости полёта. Точки пересечения хара ...