Построение индикаторных диаграмм
Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмму следует строить в прямоугольных координатах p – S, где p-давление в цилиндре, а S – ход поршня.
Для построения были взяты следующие масштабы:
Масштаб давления:
МПа/мм чертежа;
Масштаб перемещения поршня:
мм∙S/мм чертежа.
От начала координат в масштабе по оси абсцисс откладывают значение приведенной высоты камеры сжатия и хода поршня. При этом:
, мм, (2.46)
мм.
Абсцисса точки на индикаторной диаграмме дизеля определится по уравнению:
, мм, (2.47)
Дизельный процесс:
мм.
Газодизельный процесс:
мм.
По оси ординат в масштабе откладываются величины давления в характерных точках a, c, z’, z, b, r диаграммы, а также значения атмосферного давления и давления наддува .
Дизельный процесс:
=0,100 МПа;
=0,175 МПа;
=0,1573 МПа;
=7,430 МПа;
=11,14 МПа;
=0,1575 МПа;
=0,467 МПа;
Газодизельный процесс:
=0,100 МПа;
=0,175 МПа;
=0,1574 МПа;
=7,430 МПа;
=12,640 МПа;
=0,140 МПа;
=0,475 МПа;
Построение политроп сжатия и расширения осуществляется по промежуточным точкам. Значения давления в промежуточных точках политропы сжатия подсчитываются по выражению
, МПа, (2.48)
а для политропы расширения по выражению
, МПа. (2.49)
Таблица 2.1 – Величины давлений в промежуточных точках политропы сжатия и политропы расширения в дизельном и газодизельном процессах
№ точки |
Sx, мм |
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс | ||||||
Политропа сжатия |
Политропа расширения |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||||
px/μp, мм |
рх, МПа |
px/μp, мм |
рх, МПа |
px/μp, мм |
рх, МПа |
px/μp, мм |
рх, МПа | ||
1 |
20 |
16,1 |
1,61 |
44,5 |
4,45 |
16,1 |
1,61 |
45,7 |
4,57 |
2 |
30 |
9,3 |
0,93 |
26,5 |
2,65 |
9,3 |
0,93 |
27,2 |
2,72 |
3 |
40 |
6,3 |
0,63 |
18,3 |
1,83 |
6,3 |
0,63 |
18,9 |
1,89 |
4 |
50 |
4,6 |
0,46 |
13,8 |
1,38 |
4,6 |
0,46 |
14,2 |
1,42 |
5 |
60 |
3,6 |
0,36 |
10,9 |
1,09 |
3,6 |
0,36 |
11,2 |
1,12 |
6 |
70 |
2,9 |
0,29 |
8,9 |
0,89 |
2,9 |
0,29 |
9,2 |
0,92 |
7 |
80 |
2,4 |
0,24 |
7,5 |
0,75 |
2,4 |
0,24 |
7,8 |
0,78 |
8 |
90 |
2,1 |
0,21 |
6,5 |
0,65 |
2,1 |
0,21 |
6,7 |
0,67 |
9 |
100 |
1,8 |
0,18 |
5,7 |
0,57 |
1,8 |
0,18 |
5,8 |
0,58 |
Популярные материалы:
Региональные направления
транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассматриваются конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей:
Вентспилс (Латвия) – Б ...
Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Понятие и классификация технологических процессов. Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Сущ ...
Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов.
Определение режима производства
, (2.44)
где ТОБ – продолжительность работы в сутки ...