Построение индикаторных диаграмм

Страница 1

Построение свернутой индикаторной диаграммы ДВС производится по данным теплового расчета. Диаграмму следует строить в прямоугольных координатах p – S, где p-давление в цилиндре, а S – ход поршня.

Для построения были взяты следующие масштабы:

Масштаб давления:

МПа/мм чертежа;

Масштаб перемещения поршня:

мм∙S/мм чертежа.

От начала координат в масштабе по оси абсцисс откладывают значение приведенной высоты камеры сжатия и хода поршня. При этом:

, мм, (2.46)

мм.

Абсцисса точки на индикаторной диаграмме дизеля определится по уравнению:

, мм, (2.47)

Дизельный процесс:

мм.

Газодизельный процесс:

мм.

По оси ординат в масштабе откладываются величины давления в характерных точках a, c, z’, z, b, r диаграммы, а также значения атмосферного давления и давления наддува .

Дизельный процесс:

=0,100 МПа;

=0,175 МПа;

=0,1573 МПа;

=7,430 МПа;

=11,14 МПа;

=0,1575 МПа;

=0,467 МПа;

Газодизельный процесс:

=0,100 МПа;

=0,175 МПа;

=0,1574 МПа;

=7,430 МПа;

=12,640 МПа;

=0,140 МПа;

=0,475 МПа;

Построение политроп сжатия и расширения осуществляется по промежуточным точкам. Значения давления в промежуточных точках политропы сжатия подсчитываются по выражению

, МПа, (2.48)

а для политропы расширения по выражению

, МПа. (2.49)

Таблица 2.1 – Величины давлений в промежуточных точках политропы сжатия и политропы расширения в дизельном и газодизельном процессах

№ точки

Sx, мм

Дизельный процесс

Газодизельный процесс

Политропа сжатия

Политропа расширения

Политропа сжатия

Политропа расширения

px/μp, мм

рх, МПа

px/μp, мм

рх, МПа

px/μp, мм

рх, МПа

px/μp, мм

рх, МПа

1

20

16,1

1,61

44,5

4,45

16,1

1,61

45,7

4,57

2

30

9,3

0,93

26,5

2,65

9,3

0,93

27,2

2,72

3

40

6,3

0,63

18,3

1,83

6,3

0,63

18,9

1,89

4

50

4,6

0,46

13,8

1,38

4,6

0,46

14,2

1,42

5

60

3,6

0,36

10,9

1,09

3,6

0,36

11,2

1,12

6

70

2,9

0,29

8,9

0,89

2,9

0,29

9,2

0,92

7

80

2,4

0,24

7,5

0,75

2,4

0,24

7,8

0,78

8

90

2,1

0,21

6,5

0,65

2,1

0,21

6,7

0,67

9

100

1,8

0,18

5,7

0,57

1,8

0,18

5,8

0,58

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Региональные направления транспортировки грузов
Эффективность работы судоходной компании во многом определяется теми регионами, где работает принадлежащий ей флот. В данном разделе рассматриваются конкретные направления перевозок с учетом некоторых особенностей: Вентспилс (Латвия) – Б ...

Общая характеристика технологических процессов работы судов, портов
Понятие и классификация технологических процессов. Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Сущ ...

Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов. Определение режима производства , (2.44) где ТОБ – продолжительность работы в сутки ...