Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма

Страница 1

Расчёт кинематики КШМ сводится к определению пути, скорости и ускорения поршня. При этом принимается, что коленчатый вал вращается с постоянной угловой скоростью (в действительности за счёт постоянно изменяющихся газовых нагрузок на поршень и деформации коленчатого вала ). Это допущение позволяет рассматривать все кинематические величины в виде функциональной зависимости от угла поворота коленчатого вала , который при пропорционален времени.

Перемещение поршня

Перемещение поршня рассматривается как сумма двух гармонических перемещений первого и = второго порядков.

, мм; (2.50)

Результаты вычислений перемещения поршня сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Перемещение поршня в зависимости от угла п.к.в.

,

град.

,

мм

=,

мм

,

мм

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

0

8

33

65

97

121

130

121

98

65

33

9

0

0

2

7

9

7

2

0

2

7

9

7

2

0

0

11

40

74

105

124

130

124

105

74

40

11

0

При повороте от в.м.т. до н.м.т. движение поршня происходит под влиянием перемещения шатуна вдоль оси цилиндра и отклонения его от этой оси. Вследствие совпадения направлений перемещений щатуна при движении кривошипа по первой четверти окружности (0–900) поршень проходит больше половины своего пути. Это следует из уравнения (2.50). При движении кривошипа во второй четверти окружности (90–1800) направления перемещений шатуна не совпадают и поршень проходит меньший путь, чем за первую четверть.

Скорость поршня

При перемещении поршня, скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения = R/Lш и определяется по формуле:

, м/с, (2.51)

Кривая скорости поршня строится сложением гармоник скорости первого и второго порядков.

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3. – Скорость поршня в зависимости от угла п.к.в.

,

град.

,

м/с

,

м/с

,

м/с

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

0,0

7,49

12,97

14,97

12,97

7,49

0,0

7,49

12,97

14,97

12,97

7,49

0,0

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0,0

1,88

1,88

0

0,0

9,37

14,85

14,98

11,09

5,61

0,0

5,61

11,09

14,98

14,85

9,37

0,0

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет потребности в подготовке вагонов к перевозкам и потребностям в ремонте вагонов
В соответствии с заданием на проектирование среднесуточная погрузка на отделение дороги Rп =600 вагонов равна среднесуточной выгрузке вагонов Rв =600 вагонов, что обеспечивает отделение дороги достаточным количеством вагонов для погрузки. ...

Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле обслуж. (2.15) Количество УМР за год рассчитывается по формулам: − для грузовых автомобилей и автопоездов , обслуж. (2.16) − для легковых автомобилей и а ...

Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей использования машинно-тракторного парка
Для оценки деятельности тракторного парка рассчитывается ряд показателей использования и загрузки тракторов за сезон полевых работ. Таблица 3.- Эксплуатационный и инвентарный парк тракторов по маркам. Тип и марка трактора Мощность ...