Обоснование конструкторской разработки
На выходном валу редуктора и на оси шпиндельного узла установлены опоры. Опоры изготовлены из швеллера и имеют болты для крепления двигателя за кронштейны и фиксаторы. Шпиндельный узел состоит из втулки, оси и двух винтов, предназначенных для фиксации опоры, что приводит к снижению нагрузки на редуктор при выполнении операций разборки-сборки двигателя. Крутящий момент с электродвигателя передается самотормозящему редуктору, который поворачивает двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение. Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой.
Порядок работы со стендом следующий:
1. На стенд опускают двигатель при помощи тельфера или кран-балки. Устанавливают двигатель на опоры и крепят за кронштейны крепления двигателя;
2. С двигателя сливают масло в поддон;
3. Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения нажимают кнопки «вперед» и «назад», вследствие чего происходит поворот двигателя на 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала. Чтобы предотвратить проворачивание опор с двигателем, затягивают два фиксирующих винта в шпинделе;
4. После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом уже освобождают двигатель от болтов крепления, а затем снимают двигатель со стенда.
Достоинства стенда: возможность автоматизированного поворота двигателя, наличие полки для инструмента.
Недостатки: большая масса.
Проверочный расчёт
Кинематический расчёт привода и выбор стандартного двигателя
Зададимся окружной скоростью и окружной силой в точках крепления двигателя, необходимыми для поворота двигателя: F=15кН, V=0,3м/с.
Определим мощность на выходном валу:
(3.1)
Определим требуемую мощность двигателя:
, (3.2)
где - общий КПД привода.
, (3.3)
где - КПД червячного редуктора, = 0,75 [1] ;
- КПД подшипников, =0,99 [1] ;
- КПД муфты, = 0,98 [1] ;
- КПД ремённой передачи, =0,96 [1] .
кВт.
Определим общее передаточное число:
, (3.4)
где - передаточное число червячного редуктора, [1],
- передаточное число ремённой передачи, [1];
Определим частоту вращения выходного вала:
(3.5)
где - диаметр поворота точек крепления двигателя, D = 1м.
об/мин.
Найдём частоту вращения вала двигателя:
, (3.6)
об/мин.
По параметрам мощности и частоты вращения выбираем стандартный двигатель: АИР160S8.
Табличные значения мощности и частоты вращения:
кВт, об/мин.
Силовой расчёт привода
Находим частоты вращения валов:
об/мин,
Популярные материалы:
Определение мощности затрачиваемой на преодоление силы сопротивления дороги
Определение коэффициента сопротивления качению
ψv=fo+kf•(Vмах/3,6)2=0,018+7•10-6•(90/3,6)2=0,022374 (2.1)
где fo=0,018 - коэффициент сопротивления качению при малой скорости,
kf=7•10-6 - коэффициент учитывающий влияние скорости,
...
Выбор и обоснование режима труда и отдыха
Продолжительность рабочей смены автослесаря 7 часов. Первая смена начинает работать в 8 часов и заканчивает в 15.40. В выходные дни продолжительность всех смен сокращается на один час. Перерыв на обед 3 часа 20 минут после начала смены. П ...
Организация очистки путей от снега на станции
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает н ...