Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту предприятие «растаскивалось» по частям, в буквальном смысле этого слова. Разорение предприятий началось с 90-х годов и продолжалось по 2000 год. Наиболее тяжела была участь автотранспортных предприятий в сельской местности, в том числе и ОАО «Горшечноеавтотранс». С 2000 года ряд предприятий начали выкупать частные компании, помещения предприятий сдавались в аренду, некоторые предприятия были восстановлены. Сейчас ОАО «Горшечноеавтотранс» переживает не самые лучшие времена, но на этом предприятии сохранилась база, на которой, при правильном подходе, можно восстановить, усовершенствовать до более высокого уровня развития и превратить это предприятие в успешное, современное автотранспортное предприятие.
Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта.
Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.
Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом.
Важным фактом в экономии средств на содержание автомобильного парка, является уменьшение издержек на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Чтобы снизить эти издержки при достаточно высоком качестве ремонтных работ необходимо решить две задачи: Во-первых, организовать эффективное диагностирование автомобилей с тем, чтобы знать фактическое состояние их агрегатов и проводить ремонты там, где это действительно необходимо. Во-вторых, наладить восстановление изношенных деталей собственными силами, так как это дешевле, чем покупать эти детали в виде запчастей.
В проекте предлагается провести совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Предлагается укомплектовать предприятие современным оборудованием и штатом квалифицированных рабочих.
История образования предприятия начинает свой отсчет с 1962 года. Когда на месте сегодняшнего предприятия с заасфальтированной территорией, с аккуратными корпусами, по фотографиям периода 1962 года видим дощатые сараи, которые были и ремонтной мастерской и административным зданием, грязь и лужи вместо оборудованной территории. В 1963 году началось строительство корпусов ремонтной мастерской, а к 1965 году база предприятия приобрела благоустроенный вид. Были возведены корпуса ремонтной мастерской, построены бензозаправочная станция, контрольно-пропускной пункт, введена в действие механическая мойка, заасфальтирована территория стоянки автобусов.
На момент образования ОАО «Горшечноеавтотранс» имело название «Автоколонна № 1776», численность предприятия составляла около 20 человек, в том числе 5 водителей, 5 ремонтников, 3 инженерно-технических работника и работников руководящего состава, остальные - контролеры и вспомогательный персонал. Автомобильный парк состоял из следующих марок: ПАЗ-652, ЗИЛ-158, ЗиС-155, ГАЗ-51, УРАЛ-ЗИС-355, ЗиС-151 всего 18 единиц. Годы экономических реформ стали нелегким испытанием для предприятия. Стали приобретаться по долгосрочным лизинговым договорам автобусы, усовершенствована и модернизирована производственная база, значительно расширена в качественном отношении сеть автобусных маршрутов. На сегодняшний день численность работающих составляет 26 человек, половина из них имеет трудовой стаж работы на предприятии от 15 и выше лет, количество автобусов – 7 единиц, грузовых автомобилей – 9 единиц.
- Общая характеристика предприятия
- Анализ состояния и использования техники
- Характеристика базы для технического обслуживания и ремонта техники
- Анализ работы предприятия ОАО «Горшечноеавтотранс»
- Автомобиле-дни в ремонте
- Автомобиле-часы на линии
- Среднесуточный пробег
- Пробег с пассажирами
- Организация ТО и ТР на предприятии ОАО «Горшечноеавтотранс»
- Расчет производственной программы по ТО
- Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
- Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
- Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию
- Расчет годового объема работ по самообслуживанию
- Распределение объема работ по обслуживанию и ремонту между производственными зонами и участками
- Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
- Расчет численности производственных рабочих
- Расчет постов и поточных линий
- Режим работы зон ТО и ТР
- Расчет числа постов ТО и диагностики
- Расчет числа постов текущего ремонта
- Определение числа постов ожидания
- Определение потребности в технологическом оборудовании
- Расчет площадей помещений
- Расчет площадей вспомогательных помещений
- Обоснование конструкторской разработки
- Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»
- Обеспечение комфортных условий деятельности человека
- Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях
- Определение категорий помещения по пожарной опасности
- Расчёт времени эвакуации людей в случае возникновения пожара
- Организация рабочего места по сборке узлов с обеспечением требований эргономики и инженерной психологии
- Применение устройств и средств по очистке сточных вод от маслопродуктов
- Характеристика процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740
- Расчет стоимости основных фондов и их амортизация
- Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Популярные материалы:
Определение
величин нагрузок и схемы их приложения
Симметричность конструкции и нагрузки позволяет рассматривать одну половину боковой рамы, водя взамен отброшенной другой половины связи, в которых могут возникать только симметричные усилия – изгибающие моменты и продольные усилия (рисуно ...
Устройство рамы тележки
Рама тележки состоит из: двух боковых рам, надрессорной балки,
Боковая рама предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.
Боковая рама (р ...
Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки
Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации. Прежде чем приступить к производству операций по подготовк ...