Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега.
Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава АТП.
Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:
tео = tео (н) ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, (2.23)
Км = 1 – М / 100, (2.24)
где tео (н) – нормативная трудоемкость ЕО, чел∙ч;
К2, К5, Км – коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей в АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, принимается по данным таблицы 4, %.
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для грузовых автомобилей:
Км. убр. = 1 – 23 / 100 = 0,77,
Км. моеч. = 1 – 65 / 100 = 0,35,
Км. обт. = 1 – 12 / 100 = 0,88
Найдем коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО для автобусов:
Км. убр. = 1 – 45 / 100 = 0,55,
Км. моеч. = 1 – 35 / 100 = 0,65,
Км. обт. = 1 – 20 / 100 = 0,8
Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, представим в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки автомобилей немеханизированным способом, %
Виды работ |
Виды транспортных средств | |||
легковые автомобили |
автобусы |
грузовые автомобили |
прицепы и полуприцепы | |
Уборочные |
30 |
45 |
23 |
25 |
Моечные |
55 |
35 |
65 |
65 |
Обтирочные |
15 |
20 |
12 |
10 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
Популярные материалы:
Варианты приобретения подвижного состава и способы их
реализации
Существует несколько способов обновления подвижного состава, что представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Варианты обновления (приобретения) подвижного состава
Рассмотрим каждый из этих видов и выберем наиболее приемлемый в данной с ...
Мероприятия по обеспечению безопасности труда водителей при
выполнении грузовых перевозок
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационно – технических, санитарно- гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в пр ...
Определение высоты волны для безопасной буксировки
Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса
d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0 ...