Определение высоты волны для безопасной буксировки

Информация » Теория и практика управления судном » Определение высоты волны для безопасной буксировки

Дано: длина буксирного стального троса L = 600 м, диаметр троса

d = 52 мм, тяга на гаке Fr = 98 кН, разрывная прочность буксирного троса Рразр. = 880 кН, расстояние между судами на спокойной воде (То = Fr), АВ = 595,2 м при рывке (То = 0,5 Рразр.) А'В' = 599,8 м.

Определить высоту волны, при которой возможна безопасная буксировка.

Решение

1. Упругое удлинение троса ∆у = ,

где ε = 36 кН/мм2 – упругость стального троса.

∆у =

2. Весовое удлинение троса

∆в = А'В' – АВ = 599,8 – 595,2 = 4,6 м

3. Высота волны, при которой возможна безопасная буксировка

h = ∆ = ∆у + ∆в = 2,1 + 4,6 = 6,7 м

Исходные данные

Номер задачи

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

Fr, кН

98

80

200

30

60

140

200

100

70

290

Рразр., кН

840

420

750

800

640

750

910

1200

840

1200

L, м

550

300

400

400

400

400

600

600

550

850

АВ, м

544,6

299,4

399,5

392,8

398,6

399,6

599,0

594,0

544,7

841,8

А'В', м

549,5

299,9

399,8

399,9

399,8

399,9

599,9

599,8

549,8

849,5

d, мм

45,0

32,5

43,5

41,0

39,0

43,5

47,5

52,0

45,0

52,0

Популярные материалы:

Возможные регулировки системы
Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке кар ...

Тормозная динамика автомобиля
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.26) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; ц – коэффициент сцепления ...

Расчет освещения участка
Все производственные участки мастерских должны иметь как искусственное, так и естественное освещение. Расчет искусственного освещения. Световой поток для освещения участка определим из выражения: (л.м.), где - площадь ремонтного уча ...