Теория и практика управления судном
Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна
Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vo судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).
Масса судна m = 10000т, скорость полного хода Vo = 7,5 м/с, сопротивление воды при скорости Vo Ro = 350 кН, начальная скорость Vн = 7,2 м/с.
1. Масса судна с учетом присоединенных масс воды
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6Vo, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
5.
Расстояние,
пройденное в первом периоде, принимая =0,2
S1 = 0,5 So ℓn = 0,5·1768·ℓn
6. Во время второго периода (от скорости V1 = 4,5 м/с до скорости
V = 0,2 Vо = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с)
где =0,5 - коэффициент сопротивления для ВФШ
7. Расстояние, пройденное во втором периоде
8. Время свободного торможения
tв = t1 + t2 = 115 + 524 = 639 ≈ 640 с
9. Выбег судна
Sв = S1 + S2 = 614 + 1295 = 1909 ≈ 1910 м.
- в радианах
Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна), если свободное торможение осуществляется на скорости Vн ≤ 0,6 Vo
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 4,0 м/с
1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Sо =
3. Определим скорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
4. Т.к. Vн < V1, то винт останавливается мгновенно.
5. V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с
6. Время падения скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
где εвт = 0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ
Vн = V1
7.Расстояние, пройденное при падении скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vо для судна с ВРШ и ГТЗА после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2.
Sо =
3. V = 0,2 Vo = 0,2 7,5 = 1,5 м/с
4. Время падения скорости до V = 1,5 м/с
где V1 = Vн = 7,2 м/с ,
εвт ≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ
5.
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6 Vo , когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние, пройденное в первом периоде
S1 = 0,5 So ℓn ,
где Ре – тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины
и составляющая примерно 0,2 Ro, т.е. =
0,2
S1 = 0,5 1768 ℓn
6. Продолжительность второго периода
t2 = , где V1 =
4,5 м/с
Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН
t2 =
7. Расстояние, пройденное во втором периоде
S2 = 0,5 So ℓn т.к. к концу второго периода V
= 0, то
S2 = 0,5 So ℓn = 0,5 1768 ℓn
8. Время активного торможения
tι = t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с
9. Тормозной путь
Sι = S1 + S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м.
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН и торможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 Vo.
Масса судна m=10000т, скорость полного хода Vo=7,5 м/с, сопротивление воды на скорости Vo Ro=350 кН, начальная скорость Vн=4,0 м/с.
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Скорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
4. В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливается мгновенно и t1 = 0; S1 = 0.
5. Тормозящая сила винта
Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН
6. Время активного торможения
t = ,
где V1 = Vн = 4,0 м/с
t = = 154 с
7. Тормозной путь
S = 0,5 So ℓn ,
где V1 = Vн = 4 м/с
S = 0,5 1768 ℓn
Определить время активного торможения и тормозной путь судна с ВРШ и ГТЗА, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность активного торможения
,
т.к. к концу периода торможения V = 0, то
, где
для ВРШ Ре = Рз.х. = 320 кН
4. Т.к. к концу периода торможения V = 0, то тормозной путь судна
S = 0,5 So ℓn , где V1 = Vн = 7,2 м/с
S = 0,5 1768 ℓn
5.
Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна)
№ задачи |
m , м |
Vo , м/с |
Ro , кН |
Двигатель |
Vн , м/с |
1 |
8545 |
8,8 |
490 |
ДВС, ВРШ |
8,8 |
2 |
10210 |
8,7 |
420 |
ДВС, ВРШ |
8,7 |
3 |
11130 |
7,5 |
330 |
ДВС, ВФШ |
7,5 |
4 |
182000 |
7,7 |
1990 |
ГТЗА, ВРШ |
7,7 |
5 |
2725 |
6,1 |
140 |
ДВС, ВФШ |
6,1 |
6 |
29170 |
9,5 |
1050 |
ДВС, ВФШ |
7,0 |
7 |
11130 |
7,5 |
330 |
ДВС, ВФШ |
3,4 |
8 |
20165 |
7,2 |
460 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
9 |
61600 |
8,2 |
1080 |
ГТЗА, ВРШ |
3,3 |
10 |
2725 |
6,1 |
140 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
Определить время активного торможения и тормозной путь после команды ЗПХ
№ задачи |
m , м |
Vo , м/с |
Ro , кН |
Rз.х. , кН |
Двигатель |
Vн , м/с |
11 |
11130 |
7,5 |
330 |
340 |
ДВС, ВФШ |
7,5 |
12 |
29170 |
9,5 |
1050 |
1200 |
ДВС, ВФШ |
9,5 |
13 |
182000 |
7,7 |
1990 |
1900 |
ГТЗА, ВРШ |
7,7 |
14 |
10210 |
8,7 |
420 |
450 |
ДВС, ВФШ |
6,5 |
15 |
20165 |
7,2 |
460 |
500 |
ДВС, ВРШ |
5,0 |
16 |
87965 |
7,5 |
1120 |
1030 |
ГТЗА, ВРШ |
5,8 |
17 |
20165 |
7,2 |
460 |
480 |
ДВС, ВРШ |
3,0 |
18 |
61600 |
8,2 |
1080 |
350 |
ГТЗА, ВРШ |
3,3 |
19 |
2725 |
6,1 |
140 |
120 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
20 |
8545 |
8,8 |
490 |
470 |
ДВС, ВРШ |
4,0 |
- Расчет безопасной якорной стоянки
- Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна
- Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
- Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
- Расчет условий отсутствия слеминга и штормование судна с застопоренными машинами
- Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
- Буксировка судов
- Расчет неоднородной симметричной буксирной линии
- Расчет неоднородной несимметричной буксирной линии
- Определение высоты волны для безопасной буксировки
- Определение весовой игры буксирной линии
- Снятие судов с мели
- Снятие судов с мели способом отгрузки
- Снятие судна с мели при наличии крена в случае, когда внешняя кромка банки лежит позади миделя
- Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
- Определение начальной скорости буксировщика при снятии с мели способом рывка
Популярные материалы:
Производственный план
Каждый предприниматель, начиная новую деятельность или расширяя уже существующую, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь ...
Проход контактной подвески под пешеходным мостом
Высота пешеходного мостика - 7,8 метра, высота подвески контактного провода – 6,25м, конструктивная высота подвески - 1,8м. Отсюда получим, что высота несущего троса равна – 8,05м. В соответствии с расчетами стрела провеса равна 1,4 метра ...
Оценка эффективности проекта
участок автосервисный технологический медницкий
Оценка эффективности проекта будет возможна при расчете экономических показателей, основываясь на которые можно будет сделать вывод насколько прибыльным и рентабельным окажется СТО.
Затрат ...