Теория и практика управления судном
Расчет пройденного расстояния и времени при пассивном и активном торможении судна
Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vo судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).
Масса судна m = 10000т, скорость полного хода Vo = 7,5 м/с, сопротивление воды при скорости Vo Ro = 350 кН, начальная скорость Vн = 7,2 м/с.
1. Масса судна с учетом присоединенных масс воды
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6Vo, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние, пройденное в первом периоде, принимая =0,2
S1 = 0,5 So ℓn = 0,5·1768·ℓn
6. Во время второго периода (от скорости V1 = 4,5 м/с до скорости
V = 0,2 Vо = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с)
где =0,5 - коэффициент сопротивления для ВФШ
7. Расстояние, пройденное во втором периоде
8. Время свободного торможения
tв = t1 + t2 = 115 + 524 = 639 ≈ 640 с
9. Выбег судна
Sв = S1 + S2 = 614 + 1295 = 1909 ≈ 1910 м.
- в радианах
Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо судна с ВФШ и ДВС после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна), если свободное торможение осуществляется на скорости Vн ≤ 0,6 Vo
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 4,0 м/с
1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Sо =
3. Определим скорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
4. Т.к. Vн < V1, то винт останавливается мгновенно.
5. V = 0,2 · Vo = 0,2 · 7,5 = 1,5 м/с
6. Время падения скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
где εвт = 0,5 – коэффициент сопротивления для ВФШ
Vн = V1
7.Расстояние, пройденное при падении скорости от Vн = 4,0 м/с до V = 1,5 м/с
Определить время падения скорости до V = 0,2 · Vо для судна с ВРШ и ГТЗА после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна).
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Sо =
3. V = 0,2 Vo = 0,2 7,5 = 1,5 м/с
4. Время падения скорости до V = 1,5 м/с
где V1 = Vн = 7,2 м/с ,
εвт ≈ 0,7 – коэффициент сопротивления для ВРШ
5.
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность первого периода (до остановки винта)
t1 = 2,25
4. Скорость в конце первого периода V1 = 0,6 Vo , когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
5. Расстояние, пройденное в первом периоде
S1 = 0,5 So ℓn ,
где Ре – тормозящая сила винта, работающего в режиме гидротурбины и составляющая примерно 0,2 Ro, т.е. = 0,2
S1 = 0,5 1768 ℓn
6. Продолжительность второго периода
t2 = , где V1 = 4,5 м/с
Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН
t2 =
7. Расстояние, пройденное во втором периоде
S2 = 0,5 So ℓn т.к. к концу второго периода V = 0, то
S2 = 0,5 So ℓn = 0,5 1768 ℓn
8. Время активного торможения
tι = t1 – t2 = 115 + 168 = 283 с
9. Тормозной путь
Sι = S1 + S2 = 614 + 354 = 968 ≈ 970 м.
Определить время активного торможения и тормозной путь (нормальное реверсирование) судна с ВФШ и ДВС после команды ЗПХ, если упор заднего хода Рз.х. = 320 кН и торможение осуществляется со скорости Vн ≤ 0,6 Vo.
Масса судна m=10000т, скорость полного хода Vo=7,5 м/с, сопротивление воды на скорости Vo Ro=350 кН, начальная скорость Vн=4,0 м/с.
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Скорость в конце первого периода, когда останавливается винт
V1 = 0,6 Vo = 0,6 7,5 = 4,5 м/с
4. В случае, если Vн ≤ V1 = 0,6 Vo (Vн = 4,0 м/с, V1 = 4,5 м/с), винт останавливается мгновенно и t1 = 0; S1 = 0.
5. Тормозящая сила винта
Ре = 0,8 Рз.х. = 0,8 320 = 256 кН
6. Время активного торможения
t = ,
где V1 = Vн = 4,0 м/с
t = = 154 с
7. Тормозной путь
S = 0,5 So ℓn ,
где V1 = Vн = 4 м/с
S = 0,5 1768 ℓn
Определить время активного торможения и тормозной путь судна с ВРШ и ГТЗА, если максимальный упор заднего хода Рз.х. = 320 кН.
m = 10000 т, Vo = 7,5 м/с, Ro = 350 кН, Vн = 7,2 м/с
1. Масса судна с учетом присоединенных масс
m1 = 1,1 m = 1,1 10000 = 11000 т
2. Инерционная характеристика судна
Sо =
3. Продолжительность активного торможения
,
т.к. к концу периода торможения V = 0, то
, где для ВРШ Ре = Рз.х. = 320 кН
4. Т.к. к концу периода торможения V = 0, то тормозной путь судна
S = 0,5 So ℓn , где V1 = Vн = 7,2 м/с
S = 0,5 1768 ℓn
5.
Определить время падения скорости до V = 0,2 Vо после команды СТОП и пройденное за это время расстояние (время свободного торможения и выбег судна)
№ задачи |
m , м |
Vo , м/с |
Ro , кН |
Двигатель |
Vн , м/с |
1 |
8545 |
8,8 |
490 |
ДВС, ВРШ |
8,8 |
2 |
10210 |
8,7 |
420 |
ДВС, ВРШ |
8,7 |
3 |
11130 |
7,5 |
330 |
ДВС, ВФШ |
7,5 |
4 |
182000 |
7,7 |
1990 |
ГТЗА, ВРШ |
7,7 |
5 |
2725 |
6,1 |
140 |
ДВС, ВФШ |
6,1 |
6 |
29170 |
9,5 |
1050 |
ДВС, ВФШ |
7,0 |
7 |
11130 |
7,5 |
330 |
ДВС, ВФШ |
3,4 |
8 |
20165 |
7,2 |
460 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
9 |
61600 |
8,2 |
1080 |
ГТЗА, ВРШ |
3,3 |
10 |
2725 |
6,1 |
140 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
Определить время активного торможения и тормозной путь после команды ЗПХ
№ задачи |
m , м |
Vo , м/с |
Ro , кН |
Rз.х. , кН |
Двигатель |
Vн , м/с |
11 |
11130 |
7,5 |
330 |
340 |
ДВС, ВФШ |
7,5 |
12 |
29170 |
9,5 |
1050 |
1200 |
ДВС, ВФШ |
9,5 |
13 |
182000 |
7,7 |
1990 |
1900 |
ГТЗА, ВРШ |
7,7 |
14 |
10210 |
8,7 |
420 |
450 |
ДВС, ВФШ |
6,5 |
15 |
20165 |
7,2 |
460 |
500 |
ДВС, ВРШ |
5,0 |
16 |
87965 |
7,5 |
1120 |
1030 |
ГТЗА, ВРШ |
5,8 |
17 |
20165 |
7,2 |
460 |
480 |
ДВС, ВРШ |
3,0 |
18 |
61600 |
8,2 |
1080 |
350 |
ГТЗА, ВРШ |
3,3 |
19 |
2725 |
6,1 |
140 |
120 |
ДВС, ВФШ |
3,0 |
20 |
8545 |
8,8 |
490 |
470 |
ДВС, ВРШ |
4,0 |
- Расчет безопасной якорной стоянки
- Учет инерции судна при швартовных операциях и определение положения мгновенного центра вращения неподвижного судна
- Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
- Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
- Расчет условий отсутствия слеминга и штормование судна с застопоренными машинами
- Выбор оптимальных условий плавания на попутном волнении
- Буксировка судов
- Расчет неоднородной симметричной буксирной линии
- Расчет неоднородной несимметричной буксирной линии
- Определение высоты волны для безопасной буксировки
- Определение весовой игры буксирной линии
- Снятие судов с мели
- Снятие судов с мели способом отгрузки
- Снятие судна с мели при наличии крена в случае, когда внешняя кромка банки лежит позади миделя
- Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход
- Определение начальной скорости буксировщика при снятии с мели способом рывка
Популярные материалы:
Нормирование расхода смазочных материалов
Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.
Для автомобилей отечественного п ...
Значение диагностики, ТО и ремонта в обеспечении технической готовности
подвижного состава
По сути своей техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий по поддерживанию автомобиля в работоспособном состоянии, по обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды, уменьшению и ...
Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозк ...