Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход

Информация » Теория и практика управления судном » Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы машины на задний ход

Страница 1

Судно сидит на мели носовой частью, грунт – глина с песком. Пробоин нет. Силу присоса грунта не учитываем.

Исходные данные:

D =9220 m, =115 м, Тн =6,5 м, Т = 6,8 м, Тк=7,1 м; Тн1=5,2 м, Т 1=6,5 м,

Тк1 = 7,8 м; число тонн на 1 м изменения средней осадки q = 1600 m/м; коэффициент трения стального корпуса судна о грунт ƒ = 0,32; упор винта заднего хода Рз.х.=384,6 кН; ц.m. выгружаемого груза из носового трюма х1= +40 м, из кормового трюма х2 = -40 м, абсцисса ц.m. ватерлинии хƒ = -0,6 м; продольная метацентрическая высота Н = 120 м.

Определить количество груза, которое необходимо выгрузить из носового и кормового трюмов, чтобы судно могло сняться с мели самостоятельно, работая машиной на задний ход.

Решение.

1. Определим дифферентующий момент на 1 м:

m = m/м

2. Определим общее количество груза, подлежащего снятию:

Р = ∆D = q (Тср – Тср1) = 1600 (6,8 – 6,5) = 480 m

3. Определим абсциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

хр = хƒ +

где ∆Тн = Тн - Тн1 = 6,5 – 5,2 = 1,3 м

∆Тк = Тк – Тк1 =7,1 – 7,8 = -0,7 м

хр = -0,6 + м

4. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели:

F = g ƒ · ∆D = 9,81 · 0,32 · 480 = 1506,8 кН

5. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели с учетом работы винта на задний ход:

F1 = F – Рз.х. = 1506,8 – 384,6 = 1122,2 кН

6. Определим массу груза, подлежащего снятию с судна, чтобы можно было сняться с мели работой машины на задний ход

Р = m

7. Определим количество груза, которое необходимо выгрузить из носового трюма:

Рн = Рm

8. Определим количесво груза, которое необходимо выгрузить из кормового трюма: Рк = Р – Рн = 357,5 – 355,3 = 2,2 m

Исходные данные

Номер задачи

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

D, m

12740

9860

9530

127200

110000

45840

33350

18560

17900

17400

, м

130,3

113

115

235,85

235

195

165

140,1

140

134,5

Тн , м

7,80

7,12

6,90

15,90

13,80

10,50

9,74

9,50

8,90

8,85

Т , м

7,85

7,16

7,00

16,00

14,00

10,70

9,74

9,68

8,93

9,15

Тк , м

7,90

7,20

7,10

16,10

14,20

10,90

9,74

9,86

8,96

9,45

Тн1 , м

6,78

5,92

5,93

13,00

11,20

8,80

7,62

6,10

7,20

8,00

Т, 1, м

7,65

6,90

6,80

15,15

13,55

10,10

8,95

8,85

8,58

8,95

Тк1 , м

8,52

7,88

7,67

17,30

15,90

11,40

10,28

11,60

9,96

9,90

q, m/м

1910

1600

1600

8400

8300

4670

3680

2430

2330

2200

Н, м

136

120

120

230

210

255

207

144

146

140

ƒ

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

0,30

0,38

0,32

0,22

0,42

Рз.х., кН

425,9

350,6

318,8

1343,3

1343,3

991,2

618,8

600,0

452,3

570,5

хƒ , м

-0,2

-0,8

-0,2

-0,5

-0,5

±0

-0,2

-3,1

-1,0

+0,6

х1 , м

+45

+40

+40

+82

+82

+61

+54

+50

+50

+50

х2 , м

-50

-40

-40

-60

-60

-35

-29

-57

-50

-45

Страницы: 1 2

Популярные материалы:

Расчет транзитного поездопотока
Количество транзитных поездов определяем разностью общего количества поездов и переработанных. Nтр = Nобщ – Nпер поездов (2) Станция «Г» отправляет на станцию «Д» 4 поезда, из них 2 поезда перерабатывается на станции. = 4 – 2 = 2 поезд ...

Определение амортизации основных производственных фондов
Основным принципом хозяйственной деятельности предприятия является самоокупаемость, поэтому средства, затраченные на приобретение оборудования, обязательно должны быть возвращены. Амортизация – это постепенное планомерное погашение стоим ...

Структура и использование бюджета времени флота
Бюджетом времени судна называется расчленение календарного периода времени судна на составные части в зависимости от нахождения судна в эксплуатации или вне эксплуатации. Календарный период выражается текущим временем нахождения судна в ...