Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
Определение положения судна относительно резонансных зон.
Судно следует в условиях регулярного волнения, когда определение длины волны не представляет затруднений. Сравниваем ее с длиной судна. Определить положение судна относительно резонансных зон.
Дано: Длина судна L = 101,9 м; ширина судна В = 16,7 м; осадка судна
Т = 7,0 м; скорость судна Vs = 10 уз.; поперечная метацентрическая высота h = 0,9 м; курсовой угол направления движения волны q = 45º; длина волны λ = 90 м.
1. Рассчитать кажущийся период волн:
1. Находим период бортовой качки судна
; принимаем К = 0,8
2. Определяем период килевой качки
3. Рассчитываем отношения:
а) по бортовой качке судно находится в дорезонансной зоне, т.е.
< 0,7;
б) по килевой качке судно находится в резонансной зоне
(0,7 < < 1,3) и испытывает килевую качку
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
В, м |
19,7 |
20,0 |
17,7 |
14,4 |
16,7 |
16,7 |
14,0 |
17,7 |
19,2 |
20,0 |
Т, м |
9,2 |
8,6 |
7,8 |
6,5 |
7,1 |
6,8 |
5,8 |
7,6 |
6,6 |
8,2 |
h, м |
0,97 |
0,92 |
0,95 |
0,85 |
0,90 |
0,88 |
0,94 |
0,90 |
1,20 |
0,95 |
Vs, уз. |
14,0 |
12,0 |
8,0 |
9,0 |
13,0 |
6,0 |
4,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
qº |
130 |
110 |
35 |
80 |
140 |
25 |
15 |
160 |
45 |
120 |
λ, м |
100 |
40 |
60 |
30 |
80 |
70 |
40 |
130 |
120 |
90 |
Определение длины волны с помощью универсальной диаграммы качки (Приложение 2).
Судно следует в условиях нерегулярного волнения. Для определения средней величины кажущегося периода волн измерили суммарное время прохождения серии волн и вычислили τ как среднее арифметическое.
Определить среднее значение длины волн.
Дано: Скорость судна Vs = 10 уз. ; курсовой угол направления движения волны q = 30º; кажущийся период волн τ ′= 7 с.
Популярные материалы:
Правила пожарной безопасности при производстве работ
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, ...
Анализ себестоимости ремонта вагонов и расходов на ремонт колесных пар
Себестоимость деповского ремонта в 1 полугодии т.г. по сравнению с прошлым годом снизилась по полувагонам и платформам
Себестоимость ремонта полувагонов в среднем составляет 3,5 млн. рублей и сократилась на 3,7% к 1996 году.
Выше средне ...
Маркетинговые аспекты эффективности инновационного
проекта
К маркетинговым аспектам эффективности инновационного проекта относят:
1) выявление потребностей;
2) потенциальный объем продаж;
3) временной аспект;
4) воздействие на существующие продукты;
5) ценообразование;
6) уровень конкуренци ...