Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Информация » Теория и практика управления судном » Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон

Страница 1

Определение положения судна относительно резонансных зон.

Судно следует в условиях регулярного волнения, когда определение длины волны не представляет затруднений. Сравниваем ее с длиной судна. Определить положение судна относительно резонансных зон.

Дано: Длина судна L = 101,9 м; ширина судна В = 16,7 м; осадка судна

Т = 7,0 м; скорость судна Vs = 10 уз.; поперечная метацентрическая высота h = 0,9 м; курсовой угол направления движения волны q = 45º; длина волны λ = 90 м.

1. Рассчитать кажущийся период волн:

1. Находим период бортовой качки судна

; принимаем К = 0,8

2. Определяем период килевой качки

3. Рассчитываем отношения:

а) по бортовой качке судно находится в дорезонансной зоне, т.е.

< 0,7;

б) по килевой качке судно находится в резонансной зоне

(0,7 < < 1,3) и испытывает килевую качку

Исходные данные

Номер задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В, м

19,7

20,0

17,7

14,4

16,7

16,7

14,0

17,7

19,2

20,0

Т, м

9,2

8,6

7,8

6,5

7,1

6,8

5,8

7,6

6,6

8,2

h, м

0,97

0,92

0,95

0,85

0,90

0,88

0,94

0,90

1,20

0,95

Vs, уз.

14,0

12,0

8,0

9,0

13,0

6,0

4,0

10,0

12,0

12,0

130

110

35

80

140

25

15

160

45

120

λ, м

100

40

60

30

80

70

40

130

120

90

Определение длины волны с помощью универсальной диаграммы качки (Приложение 2).

Судно следует в условиях нерегулярного волнения. Для определения средней величины кажущегося периода волн измерили суммарное время прохождения серии волн и вычислили τ как среднее арифметическое.

Определить среднее значение длины волн.

Дано: Скорость судна Vs = 10 уз. ; курсовой угол направления движения волны q = 30º; кажущийся период волн τ ′= 7 с.

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Правила пожарной безопасности при производстве работ
Основными причинами возникновения пожаров на СТО являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при проведении различного рода работ, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, самовозгорание ГСМ, ...

Анализ себестоимости ремонта вагонов и расходов на ремонт колесных пар
Себестоимость деповского ремонта в 1 полугодии т.г. по сравнению с прошлым годом снизилась по полувагонам и платформам Себестоимость ремонта полувагонов в среднем составляет 3,5 млн. рублей и сократилась на 3,7% к 1996 году. Выше средне ...

Маркетинговые аспекты эффективности инновационного проекта
К маркетинговым аспектам эффективности инновационного проекта относят: 1) выявление потребностей; 2) потенциальный объем продаж; 3) временной аспект; 4) воздействие на существующие продукты; 5) ценообразование; 6) уровень конкуренци ...