Определение положения судна относительно резонансных зон, длины волны и построение резонансных зон
1. Находим в нижней части диаграммы точку, соответствующую значениям Vs = 10 уз. и q = 30º.
2. Проводим из этой точки вертикальную линию в верхнюю часть диаграммы до пересечения с кривой τ′ = 7 с.
3. Ордината полученной точки соответствует длине волны λ = 130 м.
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Vs, уз. |
12 |
10 |
13 |
12 |
12 |
11 |
8,5 |
12 |
16 |
14 |
q, град. |
35 |
120 |
15 |
95 |
170 |
40 |
105 |
50 |
35 |
120 |
τ, с |
6 |
12 |
5 |
9 |
17 |
6,5 |
8,5 |
6 |
8 |
14 |
Построение резонансных зон на универсальной диаграмме Ремеза (Приложение 3) по измеренному кажущемуся периоду волн.
Построить резонансные зоны для бортовой и килевой качки.
Дано: Длина судна L = 139,4 м; скорость судна Vs = 12 уз., q = 120º; период собственных поперечных колебаний судна Тθ = 18 с; период собственных продольных колебаний судна Тψ = 8 с, кажущийся период волн τ′= 12 с.
1. Находим длину волны (см. Пример 2 этой темы): λ = 140 м.
2. Из точки пересечения горизонтали с ординатой, равной λ = 140 м и кривой τ′ = Тθ = 18 с, проводим в нижнюю часть диаграммы линию чистого резонанса по бортовой качке.
3. Рассчитаем и
(можно воспользоваться шкалой в верхней части диаграммы)
4. Из точек пересечения кривых τ′ = 14 с и τ′ = 26 с с горизонталью λ = 140 м проводим вертикальные линии в нижнюю часть диаграммы. Эти вертикали ограничивают резонансную зону по бортовой качке.
5. Линию чистого резонанса по килевой качке проводим из точки пересечения кривой τ′=Тψ=8 с горизонталью λ=140м. Линии, ограничивающие резонансную зону по килевой качке, проводим из точек пересечения горизонтали λ=140 м с кривыми τ′ =Тψ / 1,3=8/1,3=6 с и τ′ =Тψ /0,7=8/0,7=11 с
Ответ: вертикали, ограничивающие резонансную зону по бортовой качке, отсекают на внешней полуокружности курсовых углов значения 112º и 138º, а по килевой качке значения 45º и 100º.
Задачи
Исходные данные |
Номер задачи | |||||||||
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Vs, уз. |
14 |
14 |
10 |
12 |
9 |
12 |
11 |
8 |
10 |
13 |
Тθ, с |
10 |
12 |
14 |
16 |
14 |
10 |
11 |
12 |
10 |
14 |
Тψ, с |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
5 |
5 |
4 |
q, град. |
30 |
85 |
45 |
155 |
30 |
10 |
30 |
60 |
0 |
60 |
τ, с |
4 |
4,5 |
9 |
16 |
8 |
4 |
5 |
7 |
5 |
7 |
Популярные материалы:
Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п.3.10 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.
В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для ...
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5 , (2.48)
где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР;
tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР;
К1-5 – коэффициенты корректирования.
Рекомендует ...
Техническое обслуживание системы смазки
Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
ТО-2 для легковых автомобилей в среднем ...