Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера

Информация » Теория и практика управления судном » Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера

Страница 1

І. Танкер длиной L = 174 м, шириной В = 23,5 м со статической осадкой Тсm = 9,8 м на ровном киле следует со скоростью V = 14 уз (7,2 м/с) на мелководье, Hгл = 14,8 м.

Определить суммарное увеличение осадки от крена судна θ = 3º, при изменении плотности воды от ρ1 = 1,025 m/м3 до ρ2 = 1,008 m/м3 при поправке на пресную воду ∆Т = 213 мм и от проседания на мелководье.

Увеличение осадки от крена

∆Ткр tg θ = tg 3º = 0,61 м

Формула используется при θ ≤ 8

2. Увеличение осадки от изменения плотности воды

∆Тпл = ·∆Т = 213 = 0,15 м

3. Увеличение осадки от проседания на мелководье

∆Тv´ = · при 1,5 << 4

или ∆Тv = при ≤ 1,4

где Кv – коэффициент, зависящий от см. таблицу

L/B Кv L/B Кv

4 1,32 8 1,17

5 1,27 9 1,15

6 1,23 12 1,1

7 1,19

= = 7,4 К = 1,18; ∆Тv´ = ·= 0,84 м

4. Увеличение дифферента на корму при коэффициенте общей полноты корпуса ≤ 0,65

∆Тк = Кк ∆Тv´, где Кк – коэффициент, зависящий от см. таблицу

L/B Кк

3,5 – 5,0 1,5 – 1,25

5 – 7 1,25 – 1,1

7 – 9 1,1

= = 7,4 Кк = 1,1

∆Тv = Кк ∆Тv´ = 1,1·0,84 = 0,92 м

5. Суммарное увеличение осадки

а) на миделе

∆Т= ∆Ткр + ∆Тпл + ∆Тv′ = 0,61 + 0,15 + 0,84 = 1,60 м

б) кормой при острых отводах кормы

∆Тк = ∆Тпл + ∆Тvк = 0,15 + 0,92 =1,07 м

т.е. максимальное увеличение осадки ∆Т = 1,60 м

2. Максимальная динамическая осадка

Тдин = Тсm + ∆Т = 9,80 + 1,60 = 11,40 м

Определить суммарное увеличение осадки:

1) от крена судна θ ;

2) при переходе судна из воды с плотностью ρ1

в воду с плотностью ρ2при поправке на пресную воду ∆Т ;

3) от проседания при плавании на мелководье по формулам Института гидрологии и гидротехники АН СССР для судов с острыми отводами;

4) при увеличении дифферента на корму и максимальную осадку

Номер задачи

L, м

В, м

Тсm, м

Θ, град.

∆Т, мм

ρ1 m/м3

ρ2 m/м3

Нгл, м

* V, уз.

81

100

13,3

6,30

3

85

1,030

1,000

7,80

9,5

82

102,3

14,1

6,35

4

87

1,029

1,002

8,90

10,0

83

104,2

15,2

6,40

5

90

1,028

1,005

10,60

11,5

84

105,6

14,4

6,55

6

92

1,027

1,007

8,80

10,5

85

108,1

15,3

6,70

7

97

1,026

1,008

10,70

10,8

86

110,6

15,4

6,85

8

100

1,025

1,013

8,80

12,5

87

112,5

16,0

7,05

7

116

1,024

1,008

9,40

11,8

88

114,4

16,3

7,10

6

123

1,023

1,010

11,40

13,2

89

116,7

16,6

7,25

5

131

1,022

1,015

9,60

12,4

90

138,0

19,9

8,50

4

175

1,021

1,004

11,90

13,0

Страницы: 1 2 3 4

Популярные материалы:

Определение количества приемоотправочных путей на заводской сортировочной станции
После того как рассчитали все составляющие формулы (9), рассчитываем количество путей приема и отправления поездов. Время берем из полученных расчетов, а количество поездов из таблиц 2 и 3 = 4 (таблица 3) = 7 (таблица 2) = 7 (табли ...

Численность работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии. Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Яво ...

Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле: αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11) где: αи – коэффициент выпуска автомобилей; Дрг – дни работы в году авто на линии; Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...