Расчет увеличения осадки судна от крена, изменения плотности воды, проседания на мелководье и расчет безопасной ширины фарватера
І. Танкер длиной L = 174 м, шириной В = 23,5 м со статической осадкой Тсm = 9,8 м на ровном киле следует со скоростью V = 14 уз (7,2 м/с) на мелководье, Hгл = 14,8 м.
Определить суммарное увеличение осадки от крена судна θ = 3º, при изменении плотности воды от ρ1 = 1,025 m/м3 до ρ2 = 1,008 m/м3 при поправке на пресную воду ∆Т = 213 мм и от проседания на мелководье.
Увеличение осадки от крена
∆Ткр tg θ = tg 3º = 0,61 м
Формула используется при θ ≤ 8
2. Увеличение осадки от изменения плотности воды
∆Тпл = ·∆Т = 213 = 0,15 м
3. Увеличение осадки от проседания на мелководье
∆Тv´ = · при 1,5 << 4
или ∆Тv = при ≤ 1,4
где Кv – коэффициент, зависящий от см. таблицу
L/B Кv L/B Кv
4 1,32 8 1,17
5 1,27 9 1,15
6 1,23 12 1,1
7 1,19
= = 7,4 К = 1,18; ∆Тv´ = ·= 0,84 м
4. Увеличение дифферента на корму при коэффициенте общей полноты корпуса ≤ 0,65
∆Тк = Кк ∆Тv´, где Кк – коэффициент, зависящий от см. таблицу
L/B Кк
3,5 – 5,0 1,5 – 1,25
5 – 7 1,25 – 1,1
7 – 9 1,1
= = 7,4 Кк = 1,1
∆Тv = Кк ∆Тv´ = 1,1·0,84 = 0,92 м
5. Суммарное увеличение осадки
а) на миделе
∆Т= ∆Ткр + ∆Тпл + ∆Тv′ = 0,61 + 0,15 + 0,84 = 1,60 м
б) кормой при острых отводах кормы
∆Тк = ∆Тпл + ∆Тvк = 0,15 + 0,92 =1,07 м
т.е. максимальное увеличение осадки ∆Т = 1,60 м
2. Максимальная динамическая осадка
Тдин = Тсm + ∆Т = 9,80 + 1,60 = 11,40 м
Определить суммарное увеличение осадки:
1) от крена судна θ ;
2) при переходе судна из воды с плотностью ρ1
в воду с плотностью ρ2при поправке на пресную воду ∆Т ;
3) от проседания при плавании на мелководье по формулам Института гидрологии и гидротехники АН СССР для судов с острыми отводами;
4) при увеличении дифферента на корму и максимальную осадку
Номер задачи |
L, м |
В, м |
Тсm, м |
Θ, град. |
∆Т, мм |
ρ1 m/м3 |
ρ2 m/м3 |
Нгл, м |
* V, уз. |
81 |
100 |
13,3 |
6,30 |
3 |
85 |
1,030 |
1,000 |
7,80 |
9,5 |
82 |
102,3 |
14,1 |
6,35 |
4 |
87 |
1,029 |
1,002 |
8,90 |
10,0 |
83 |
104,2 |
15,2 |
6,40 |
5 |
90 |
1,028 |
1,005 |
10,60 |
11,5 |
84 |
105,6 |
14,4 |
6,55 |
6 |
92 |
1,027 |
1,007 |
8,80 |
10,5 |
85 |
108,1 |
15,3 |
6,70 |
7 |
97 |
1,026 |
1,008 |
10,70 |
10,8 |
86 |
110,6 |
15,4 |
6,85 |
8 |
100 |
1,025 |
1,013 |
8,80 |
12,5 |
87 |
112,5 |
16,0 |
7,05 |
7 |
116 |
1,024 |
1,008 |
9,40 |
11,8 |
88 |
114,4 |
16,3 |
7,10 |
6 |
123 |
1,023 |
1,010 |
11,40 |
13,2 |
89 |
116,7 |
16,6 |
7,25 |
5 |
131 |
1,022 |
1,015 |
9,60 |
12,4 |
90 |
138,0 |
19,9 |
8,50 |
4 |
175 |
1,021 |
1,004 |
11,90 |
13,0 |
Популярные материалы:
Определение количества приемоотправочных путей на заводской сортировочной
станции
После того как рассчитали все составляющие формулы (9), рассчитываем количество путей приема и отправления поездов.
Время берем из полученных расчетов, а количество поездов из таблиц 2 и 3
= 4 (таблица 3)
= 7 (таблица 2)
= 7 (табли ...
Численность работников
Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Яво ...
Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки / 365 ,(2.11)
где: αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя ...