Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.
Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих коэффициентов:
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;
К4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.
Значения корректирующих коэффициентов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Значения корректирующих коэффициентов
Наименование коэффициентов |
Значение коэффициента | ||
К периодичности ТО |
К удельной трудоемкости ТР |
К норме про-бега до КР | |
К1, категории условий эксплуатации 2 К2, базовые модели самосвалы, тягачи спецмашины К3, климатическая зона умеренная К4, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР К5, автотранспортное предприятие до 100 автомобилей |
0,9 1,0 1,15 1,15 1,0 - 1,15 |
1,1 1,0 1,15 1,15 1,0 1,32 1,15 |
0,9 1,0 0,85 0,90 1,0 - 1,15 |
Среднесуточный пробег автомобилей представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Среднесуточный пробег автомобилей
Марка автомобиля |
Количество автомобилей, шт. |
Среднесуточный пробег, км. |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
1 7 8 |
110 180 210 |
Найдем нормативную периодичность и нормативный пробег:
Lк = Lк(н) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, (2.1)
Li = Li(н) ∙ К1 ∙ К3, (2.2)
где Lк (н) – нормативный пробег автомобиля до КР, км;
Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта:
Lк.гр. = 300000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 270000 км.,
Lк.ав. = 350000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 315000 км.,
Периодичность ТО-1:
L1.гр. = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км.,
L2.гр. = 16000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14400 км.,
Периодичность ТО-2:
L1.ав. = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 4500 км.,
L2.ав. = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 18000 км.,
Расчеты межремонтного пробега автомобилей сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Расчеты межремонтного пробега автомобилей
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, тыс. км |
Корректирующий коэффициент |
Скорректированный пробег, тыс. км | ||
К1 |
К2 |
К3 | |||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
300 300 350 |
0,9 0,9 0,9 |
1,0 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
270 270 315 |
Скорректированные периодичности технического обслуживания представим в таблице 2.4.
Популярные материалы:
Охрана труда
при производстве и ремонте
В ходе модернизации крытого вагона модели 13-9553 вводятся новый конструкционный материал – стеклопластик. Его описание и механические свойства приведены в разделе 1. В данной части проекта мы рассмотрим лишь его пожароустойчивость.
Такж ...
Индикаторные показатели рабочего процесса
Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше ...
Расчет неоднородной несимметричной буксирной линии
Дано: несимметричная буксирная линия, состоящая из участка троса АD ℓm = 400 м и участка цепи DВ ℓц = 50 м. Вес одного погонного метра троса в воздухе qm = 92 Н, цепи qц = 687 Н. Горизонтальная составляющая натяжения буксира Т ...