Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.
Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих коэффициентов:
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;
К4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 – коэффициент, учитывающий число автомобилей в АТП.
Значения корректирующих коэффициентов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Значения корректирующих коэффициентов
Наименование коэффициентов |
Значение коэффициента | ||
К периодичности ТО |
К удельной трудоемкости ТР |
К норме про-бега до КР | |
К1, категории условий эксплуатации 2 К2, базовые модели самосвалы, тягачи спецмашины К3, климатическая зона умеренная К4, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР К5, автотранспортное предприятие до 100 автомобилей |
0,9 1,0 1,15 1,15 1,0 - 1,15 |
1,1 1,0 1,15 1,15 1,0 1,32 1,15 |
0,9 1,0 0,85 0,90 1,0 - 1,15 |
Среднесуточный пробег автомобилей представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Среднесуточный пробег автомобилей
Марка автомобиля |
Количество автомобилей, шт. |
Среднесуточный пробег, км. |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
1 7 8 |
110 180 210 |
Найдем нормативную периодичность и нормативный пробег:
Lк = Lк(н) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, (2.1)
Li = Li(н) ∙ К1 ∙ К3, (2.2)
где Lк (н) – нормативный пробег автомобиля до КР, км;
Li(н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта:
Lк.гр. = 300000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 270000 км.,
Lк.ав. = 350000 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 1 = 315000 км.,
Периодичность ТО-1:
L1.гр. = 4000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 3600 км.,
L2.гр. = 16000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 14400 км.,
Периодичность ТО-2:
L1.ав. = 5000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 4500 км.,
L2.ав. = 20000 ∙ 0,9 ∙ 1 = 18000 км.,
Расчеты межремонтного пробега автомобилей сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Расчеты межремонтного пробега автомобилей
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, тыс. км |
Корректирующий коэффициент |
Скорректированный пробег, тыс. км | ||
К1 |
К2 |
К3 | |||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
300 300 350 |
0,9 0,9 0,9 |
1,0 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
270 270 315 |
Скорректированные периодичности технического обслуживания представим в таблице 2.4.
Популярные материалы:
Определение капиталовложений
Для каждого из сравниваемых вариантов устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексную механизированную и автоматизированную переработку гру ...
Величина потребной тяги
двигателя
где – аэродинамическое качество самолёта;
– коэффициент подъёмной силы – определяем по формуле (при и ):
по поляре самолёта рис. 1.13 /1/ определяем значение коэффициента силы сопротивления
Степень дросселирования ТРД, ТРДД ...
Организация технологических процессов ТО и ТР легковых автомобилей
Основой организации работ на СТО является «Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей». Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей пр ...