Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
где Дк – число дней простоя автомобиля в КР; Дто-тр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:
Дк = Дк ¢ + Дт, (2.18)
где Дк¢ - нормативный простой автомобиля в КР;
Дт – число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтный завод и обратно, принимаемое 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
К4=(К4(1)хА1+К4(2)+К4(3)хА3+К4(4)хА4+К4(5)хА5)/(А1+А2+А3+А4+А5), (2.19)
где А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (согласно задания на ДП);
К4(1), К4(2), К4(3), К4(4), К4(5) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Найдем коэффициент К4 :
К4 = (2∙1,3+2∙1,3+2∙1,3+6∙1,3+3∙1,4)/(16) = 1,32
Найдем число дней простоя автомобиля в КР
Дк.авт. = 20 + 4 = 24 дн.
Дк.гр. = 22 + 4 = 26 дн.
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл:
Др.ц.гр. = 26 + 0,5 ∙ 270000 ∙ 1,32 / 1000 = 205 дн.,
Др.ц.авт. = 24 + 0,4 ∙ 315000 ∙ 1,32 / 1000 = 191 дн.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:
Дэ.ц зил= 270000/ 110 = 2455 дн.,
Дэ.ц.камаз = 270000/ 180 = 1500 дн.,
Дэ.ц.паз = 315000/ 210 = 1500 дн.
Коэффициент технической готовности:
aт.зил = 2455 / (2455 + 205) = 0,93,
aт.камаз = 1500 / (1500 + 205) = 0,88,
aт.паз = 1500 / (1500 + 191) = 0,89
Годовой пробег автомобиля:
Lг.зил = 253 ∙ 110 ∙ 0,93 = 25882 км,
Lг.камаз = 253 ∙ 180 ∙ 0,88 = 40075 км,
Lг.паз = 365 ∙ 210 ∙ 0,89 = 68218 км.
Коэффициент hг:
hг.зил = 25882 / 270000 = 0,096,
hг.камаз = 40075 / 270000 = 0,148,
hг.паз = 68218 / 315000 = 0,217,
Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:
Nео.г зил= 2455 ∙ 0,096 = 236,
N1г.зил = 56 ∙ 0,096 = 6,
N2г.зил = 18 ∙ 0,096 = 2,
S Nео.г.зил = 236 ∙ 1 = 236,
S N1г.зил = 6 ∙ 1 = 6,
S N2г = 2 ∙ 1 = 2
Расчет числа ТО на один автомобиль и весь парк за год, представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Число ТО на один автомобиль и весь парк за год
Марка автомобиля |
Годовое число воздействий | |||||
на один автомобиль |
на весь парк | |||||
Nео |
NТО-1 |
NТО-2 |
S Nео |
S NТО-1 |
S NТО-2 | |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
236 222 325 |
6 9 12 |
2 3 4 |
236 1554 2600 |
6 63 96 |
2 21 32 |
Итого: |
4390 |
165 |
55 |
Популярные материалы:
Определение потребности в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Техно ...
Топливные системы с кулачковым приводом впрыскивающих плунжеров
Эти системы, в отличие от аккумуляторных, называемые по принятой классификации также системами непосредственного впрыска, базируются на использовании апробированных технических решениях и технологии производства ТПА. Использование электро ...
Разработка мероприятий по охране труда мастерских
1. Наружная мойка машин должна проводиться на специально выделенной и оборудованной эстакадной площадке. Площадка должна иметь твердое покрытие и стоки для отвода воды в канализацию.
2. Для безопасного въезда и выезда устанавливаются пер ...