Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега капитального ремонта
Таблица 2.4 - Скорректированные периодичности технического обслуживания подвижного состава
Тип подвижного состава |
Нормативный показатель, км |
Коррек- тирующий коэффициент, К1 |
Расчетная периодичность обслуживания, км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
4000 4000 5000 |
16000 16000 20000 |
0,9 0,9 0,9 |
3600 3600 4500 |
14400 14400 18000 |
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принимается равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, как показано на рисунке 1.
В расчете принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1, (2.3)
N2 = Lк/ L2 – Nк, (2.4)
N1 = Lк/ L1 – (Nк + N2), (2.5)
Nео = Lк/ Lсс, (2.6)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км.
Для грузовых автомобилей:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 270000/ 14400 – 1 = 18,
N1 = 270000/ 3600 – (1 + 18) = 56,
Nео.зил = 270000/ 110 = 2455,
Nео.камаз = 270000/ 180 = 1500
Для автобусов:
Nк = Lц / Lк = Lк/ Lк = 1,
N2 = 315000/ 18000 – 1 = 17,
N1 = 315000/ 4500 – (1 + 17) = 52,
Nео. = 315000/ 210 = 1500,
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nео, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:
Nео.г = Nео ∙ hг, (2.7)
N1г = N1 ∙ hг, (2.8)
N2г = N2 ∙ hг, (2.9)
S Nео.г = Nео.г ∙ Асп, (2.10)
S N1г = N1г ∙ Асп, (2.11)
S N2г = N2г ∙ Асп, (2.12)
где Асп – списочное число автомобилей.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл до КР, т. е.
hг = Lг / Lк. (2.13)
Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл.
Годовой пробег автомобиля:
Lг = Драб.г ∙ Lсс ∙ aт, (2.14)
где Драб.г – число дней работы АТП в году;
aт – коэффициент технической готовности.
За цикл:
aт = Дэ.ц / (Дэ.ц + Др.ц), (2.15)
где Дэ.ц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.
В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.
Поэтому:
Дэ.ц = Lк/ Lсс; (2.16)
Др.ц = Дк + Дто-тр ∙ Lк ∙ К4 / 1000, (2.17)
Популярные материалы:
Периодичность обслуживания
ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км
ВАЗ-2101
ПАЗ-672
ГАЗ-53А
200
400
300
4000 16000
6000 24000
5000 20000
Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101):
LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км
Расчетная ...
Обзор систем измерения параметров контактного
провода
Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубе ...
Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. Количество дней = 353 сменность работы по 7 часов в сутки. Вр ...