Расчет числа постов ТО и диагностики
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства R - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
Ri = 60 ∙ Тсм ∙ С / Nic, (2.37)
где Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
Rео = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 14,19 = 33,83 мин.
RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,66 = 727,3 мин.
RТО-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,217 = 2212 мин.
RД-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 1,18 = 406,8 мин.
RД-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,269 = 1784,4 мин.
Такт поста t представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.:
ti = 60 ∙ ti / Рп + tп, (2.38)
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту.
Найдем такт поста по каждому виду обслуживания для автомобиля ЗИЛ:
tео = 60 ∙ 0,58/ 2 + 3 = 6,96 мин.
tТО-1 = 60 ∙ 3,45/ 2 + 3 = 41,4 мин.
tТО-2 = 60 ∙ 16,1/ 2 + 3 = 193,2 мин.
Результаты расчета такта поста по всем автомобилям парка предприятия сведем в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 - Такта поста по определенному виду обслуживания
Марка автомобиля |
Такт поста, мин | ||
tео |
tТО-1 |
tТО-2 | |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
6,96 6,96 9,6 |
41,4 41,4 75,96 |
193,2 193,2 248,4 |
Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 … 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.
Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.
Число постов обслуживания Хi определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti ∙ Nic) к фонду времени одного поста (60 ∙ ТСМ ∙ С), т. е.:
Хi = ti ∙ Nic / 60 ∙ ТСМ ∙ С = ti / Ri. (2.39)
Х1 ЗИЛ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 КАМАЗ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,
Х1 ПАЗ = 75,96 / 727,3 = 1 пост.
Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т. е.:
Х2 = t2 / (R2 ∙ h2), (2.40)
Х2 ЗИЛ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 КАМАЗ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,
Х2 ПАЗ = 248,4 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост.
Число специализированных постов диагностирования (Хд.i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, т.е.:
Хд.i. = tд.i / (Rд.i ∙ hд.i), (2.41)
ХД-1 = 57 / (406,8 ∙ 0,9) = 1 пост.
Популярные материалы:
Уровень унификация и стандартизации
Автомобиль Ford Focus предназначен для перевозки пассажиров (не более 5) и грузов (массой не более 100 кг) по дорогам II и III категорий. Так же данный автомобиль может буксировать прицеп, допустимая полная масса которого не более:
– не ...
Анализ технологической операции
025 Операция. Шлифовальная. После проведения всех основных восстановительных
операций необходимо произвести механическую обработку для доведения до номинального размера. Так как припуск на механическую обработку невелик (0,13мм), то сразу ...
Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при
организации процесса и тупиковых универсальных или специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
, (3.1)
где фП - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин,
R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин
Принимаем 2 поста. Такт поста рассчитывается по фор ...